Постановление №17/89286/16 постановление о прекращении производства по делу К-895/16/АК... от 21 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № К-895/16/АК1034-16

 

«16» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.11.2016 по делу № № К-895/16/АК1034-16 в отношении члена конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Заказчик), проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу реализации плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2035 года с учетом разделения включенных в него инвестиционных проектов на реалистичные и оптимистичные с соответствующей корректировкой аналитических разделов (номер извещения 0173100008316000048)(далее- Конкурс).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 1.13 информационной карты Конкурсной документации, предусматривается обязанность участника закупки предоставить в составе заявки письмо – декларацию о не принадлежности участника открытого конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляемую в свободной форме).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка участника закупки с порядковым номером «3», признана несоответствующей положениям пункта 1.13 информационной карты Конкурсной документации, предусматривающего обязанность участника закупки предоставить в составе заявки письмо – декларацию о не принадлежности участника открытого конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляемую в свободной форме).

Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, в Конкурсной документации неправомерно установлено требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «3» положениям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Cогласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса от 27.05.2016 должностным лицом Министерства энергетики Российской Федерации, неправомерно принявшим решение о несоответствии заявки участника закупки Конкурсной документации является, в том числе, член конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации - <...>

Таким образом, действия должностного лица – члена конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации <...> нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Щепкина ул., д. 42, ГСП-6.

Время совершения административного правонарушения: 27.05.2016. Протокол по делу о настоящем административном правонарушении составлен 28.11.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием <...>

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.12.2016 с участием защитника <...> В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотреня настоящего дела об административном правонарушении. На рассмотрение настоящего дела об административной ответственности, защитник пояснил, <...> полностью признает вину и ходатайствовал о применении малозначительности.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...> нарушения частей 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Так же в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также отсутствия вреда охраняемым законом интересам граждан, общества и государства, имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения <...> от административной ответственности.

Таким образом, в результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное его решить, приходит к выводу, что совершенное <...> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Ранее к административной ответственности по однородным административным правонарушениям <...> не привлекался.

Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Дело об административном правонарушении № № К-895/16/АК1039-16 возбужденное в отношении <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить члену конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации - <...> в соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны