Постановление №17/89551/16 постановление о прекращении производства по делу об админи... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Газпром добыча Ноябрьск»
Республики ул., д. 20, г. Ноябрьск,
Ямало-Ненецкий АО, 629800
ПАО «Газпром»
Наметкина ул., 16,
Москва, ГСП-7, 117997
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№ 223ФЗ-411/15/АК986-16
«01» декабря 2016 Москва
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 31.11.2016 по делу № 223ФЗ-411/15/АК986-16 в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001)(далее - Заказчик), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса логистических услуг по проекту «Обустройство нефтяной оторочки ботуобинской залежи Чаяндинского НГКМ с выделением этапа ОПР» (2 лота) для нужд ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства)(извещение № 31503021399) (далее – Запрос предложений).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.1.3 Положения о закупках.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Документацией установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:
-
Участник не менее 3-х лет (желательно), предшествующих настоящему запросу предложений, должен оказывать услуги аналогичные по характеру, объему и степени сложности услугам, указанным в настоящей документации (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации и пункт 1.4.2.2 Документации);
-
Участник должен иметь квалифицированный персонал, имеющий стаж работы по предмету ЗП на менее 3-х лет, в том числе водительский состав, имеющего водительский стаж не менее 3-х лет с опытом работы (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации);
-
Предоставление участниками Запроса предложений копии лицензий и других разрешительных документов, если таковые требуются для осуществления логистических услуг (пункт 4.1.21 и 4.1.22 Информационной карты Документации);
-
Участник и привлекаемые им третьи лица должны иметь материально-технические возможности, позволяющие выполнять работы по предмету Запроса предложений, в том числе наличие в собственности необходимых технически исправных транспортных средств для оказания услуг, которые должны находится в рабочем состоянии, или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг и т.д.). в соответствии с требованиями документации (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации);
-
Предоставление участниками Запроса предложений документов, подтверждающих наличие материально-технического обеспечения и квалифицированного персонала в соответствии с требованиями Приложения № 2 (Техническая часть) и пункта 4.1.21 Информационной карты Документации (пункт 4.1.29 Информационной карты Документации);
-
Претенденты процедур закупки должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (пункт 1.4.2.1 Документации);
При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, какие именно лицензии и разрешительные документы необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какое материально-техническое обеспечение, производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией».
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 2.4.4 Документации «...организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса от Претендента».
Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.1 Документации «анализ, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».
Приложением 3 к Документации установлено следующее:
«Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.
Сравнительная оценка заявок Участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:
1. Оценка квалификации Участника.
2. Оценка технического предложения.
3. Оценка коммерческого предложения.
Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).
Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.
Согласно Приложению 3 по критерию «Оценка квалификации участника» оценивается «Успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений», при этом баллы присваиваются пропорционально количеству договоров и отзывов на них.
Учитывая, то что из Документации невозможно определить, что подразумевается под «аналогичными предмету запроса предложений работами/услугами», не представляется возможным определить какие именно договоры необходимо включить в состав заявки для получения максимального балла по подкритерию.
Кроме того, согласно Приложению 3 Документации по критерию «техническое предложение» оценивается подкритерий «качество технического предложения», при этом балы присваиваются в следующем порядке:
«10 баллов. Оценка наилучшего технического предложения из всех технических предложений, представленных участниками по данному предмету закупки.
9-0 баллов. Баллы, вычитаемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении».
В соответствии с Приложением 3 Документации по критерию «техническое предложение» оценивается «Полнота коммерческого предложения», при этом балы присваиваются в следующем порядке:
«10 баллов. Затраты учтены в полном объеме
5 баллов. Затраты учтены в объеме, допускающем выполнение работ
0 баллов. Принципиальные статьи затрат отсутствуют».
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, что подразумевается Заказчиком под «наилучшим техническим предложением», «факторами, присутствующими в лучшем техническом предложении», «полным объемом затрат», «объемами затрат, допускающими выполнение работ» и «принципиальными статьями затрат», в связи с чем не представляется возможным определить какое предложение необходимо представить в заявке для получения максимального балла по критерию «техническое предложение».
Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с определением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении представителям Заказчика надлежало явиться 11.11.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении не имеется доказательств надлежащего уведомления ООО «Газпром добыча Ноябрьск» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
С целью надлежащего уведомления и обеспечения присутствия представителей ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, уведомлением от 07.11.2016 по делу № 223ФЗ-411/15/АК886-16 продлен срок проведения административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении до 25.11.2016.
В соответствии с вышеуказанным уведомлением, представителям ООО «Газпром добыча Ноябрьск» надлежало явиться 25.11.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления ООО «Газпром добыча Ноябрьск» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения, является 30.11.2015.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 30.11.2016.
В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-411/15/АК986-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-411/15/АК986-16 возбужденному в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа К.К. Шарова
Б.С. Волохов
(499) 755-23-23
088-792
Идентификатор
Идентификатор