Постановление №17/89551/16 постановление о прекращении производства по делу об админи... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Газпром добыча Ноябрьск»

 

Республики ул., д. 20, г. Ноябрьск,

Ямало-Ненецкий АО, 629800

 

 

ПАО «Газпром»

 

Наметкина ул., 16,

Москва, ГСП-7, 117997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

223ФЗ-411/15/АК986-16

 

«01» декабря 2016 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 31.11.2016 по делу № 223ФЗ-411/15/АК986-16 в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001)(далее - Заказчик), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса логистических услуг по проекту «Обустройство нефтяной оторочки ботуобинской залежи Чаяндинского НГКМ с выделением этапа ОПР» (2 лота) для нужд ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства)(извещение № 31503021399) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.1.3 Положения о закупках.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Документацией установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:

  • Участник не менее 3-х лет (желательно), предшествующих настоящему запросу предложений, должен оказывать услуги аналогичные по характеру, объему и степени сложности услугам, указанным в настоящей документации (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации и пункт 1.4.2.2 Документации);

  • Участник должен иметь квалифицированный персонал, имеющий стаж работы по предмету ЗП на менее 3-х лет, в том числе водительский состав, имеющего водительский стаж не менее 3-х лет с опытом работы (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации);

  • Предоставление участниками Запроса предложений копии лицензий и других разрешительных документов, если таковые требуются для осуществления логистических услуг (пункт 4.1.21 и 4.1.22 Информационной карты Документации);

  • Участник и привлекаемые им третьи лица должны иметь материально-технические возможности, позволяющие выполнять работы по предмету Запроса предложений, в том числе наличие в собственности необходимых технически исправных транспортных средств для оказания услуг, которые должны находится в рабочем состоянии, или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, лизинг и т.д.). в соответствии с требованиями документации (пункт 4.1.21 Информационной карты Документации);

  • Предоставление участниками Запроса предложений документов, подтверждающих наличие материально-технического обеспечения и квалифицированного персонала в соответствии с требованиями Приложения № 2 (Техническая часть) и пункта 4.1.21 Информационной карты Документации (пункт 4.1.29 Информационной карты Документации);

  • Претенденты процедур закупки должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (пункт 1.4.2.1 Документации);

При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, какие именно лицензии и разрешительные документы необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какое материально-техническое обеспечение, производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией».

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 2.4.4 Документации «...организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса от Претендента».

Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2.9.1 Документации «анализ, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Приложением 3 к Документации установлено следующее:

«Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:

1. Оценка квалификации Участника.

2. Оценка технического предложения.

3. Оценка коммерческого предложения.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

Согласно Приложению 3 по критерию «Оценка квалификации участника» оценивается «Успешный опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений», при этом баллы присваиваются пропорционально количеству договоров и отзывов на них.

Учитывая, то что из Документации невозможно определить, что подразумевается под «аналогичными предмету запроса предложений работами/услугами», не представляется возможным определить какие именно договоры необходимо включить в состав заявки для получения максимального балла по подкритерию.

Кроме того, согласно Приложению 3 Документации по критерию «техническое предложение» оценивается подкритерий «качество технического предложения», при этом балы присваиваются в следующем порядке:

«10 баллов. Оценка наилучшего технического предложения из всех технических предложений, представленных участниками по данному предмету закупки.

9-0 баллов. Баллы, вычитаемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении».

В соответствии с Приложением 3 Документации по критерию «техническое предложение» оценивается «Полнота коммерческого предложения», при этом балы присваиваются в следующем порядке:

«10 баллов. Затраты учтены в полном объеме

5 баллов. Затраты учтены в объеме, допускающем выполнение работ

0 баллов. Принципиальные статьи затрат отсутствуют».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить, что подразумевается Заказчиком под «наилучшим техническим предложением», «факторами, присутствующими в лучшем техническом предложении», «полным объемом затрат», «объемами затрат, допускающими выполнение работ» и «принципиальными статьями затрат», в связи с чем не представляется возможным определить какое предложение необходимо представить в заявке для получения максимального балла по критерию «техническое предложение».

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с определением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении представителям Заказчика надлежало явиться 11.11.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении не имеется доказательств надлежащего уведомления ООО «Газпром добыча Ноябрьск» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

С целью надлежащего уведомления и обеспечения присутствия представителей ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, уведомлением от 07.11.2016 по делу 223ФЗ-411/15/АК886-16 продлен срок проведения административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении до 25.11.2016.

В соответствии с вышеуказанным уведомлением, представителям ООО «Газпром добыча Ноябрьск» надлежало явиться 25.11.2016 на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления ООО «Газпром добыча Ноябрьск» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения, является 30.11.2015.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 30.11.2016.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении 223ФЗ-411/15/АК986-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении 223ФЗ-411/15/АК986-16 возбужденному в отношении ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (ОГРН 1028900706647, ИНН 8905026850, КПП 997250001) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа К.К. Шарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.С. Волохов

(499) 755-23-23

088-792

 

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны