Решение №17/89739/16 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложени... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы <...>
на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.10.2016 № -80/2016 г/з
«16» декабря 2016 Москва
Я, <...>, рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.10.2016 № -80/2016 г/з, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю <..>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <...> от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении № -80/2016 г/з (далее — Постановление) <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
<...>, не согласившись с вынесенным Постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.
Мотивируя жалобу, <...> указывает на то, что должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении № -80/2016 г/з, были нарушены процессуальные и материальные нормы права, а именно в мотивировочной части Постановления указано административное правонарушение, выразившееся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, вместе части 11 статьи 7.30 КоАП.
Также <...> указывает на то, что не были учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно то, что ранее к административной ответственности <...> не привлекался, признание вины, устранение выявленного нарушения при проведении последующих закупок.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.12.2016 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 269.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении № -80/2016 г/з Кожевников С.В. не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения указанной жалобы.
Представитель Прокуратуры Карымского района на рассмотрение жалобы на постановление от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении № -80/2016 г/з не явился. В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
Из материалов дела № -80/2016 г/з следует, что в 2015 году ОМВД России
по Карымскому району (далее — Заказчик) осуществлено шесть закупок конкурентным способом (номера извещений 0391100013915000006, 0391100013915000005, 0391100013915000005, 0391100013915000003, 0391100013915000002, 0391100013915000001).
При осуществлении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку и поставку канцелярских товаров (номер извещения 0391100013915000006) (далее — Запрос котировок) Заказчиком установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций. В результате проведения указанной закупки заключен государственный контракт на сумму 243 800, 00 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее — Правила) закрепляется, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела № -80/2016 г/з отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, размещен в единой информационной системе 15.08.2016 г.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам дела об административном правонарушении № -80/2016 г/з должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в единой информационной системе в сфере закупок является начальник тыла ОМВД России по Карымскому району <...>
Таким образом, <...>, в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, не разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в единой информационной системе в установленный Законом о контрактной системе срок, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выводы должностного лица, изложенные в постановлении от 04.10.2016, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № -80/2016 г/з.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <...> к административной ответственности на основании части 3 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.
Кроме того, при назначении административного наказания <...> руководитель <...> учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ему справедливое наказание.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <...> на защиту нарушенных прав, влекущих отмену постановления <...> от 04.10.2016 № -80/2016 г/з, не усматривается.
Довод жалобы <...> о том, что в мотивировочной части Постановления ошибочно указано, что <...> совершил административное правонарушение, выраженное в осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, должностное лицо вышестоящего органа отклоняет, поскольку из оспариваемого Постановления, материалов дела № -80/2016 г/з, жалобы <...> и приложенных к жалобе дополнений однозначно усматривается, что <...>, являющийся ответственным должностным лицом Заказчика, не разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в единой информационной системе в установленный Законом о контрактной системе срок, за что привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, ответственность за несоблюдение требований части 1 статьи 30 Закона о контактной системе образует состав административного правонарушения по части 11 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая изложенное, оснований согласиться с вышеуказанным доводом <...> не представляется возможным.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,
РЕШИЛ:
Постановление <...>. от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении № -80/2016 г/з, в соответствии с которым <...> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.30 КоАП — оставить без изменения, жалобу <....> – без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.