Решение №17/89994/16 Решение № 223ФЗ-794/16 от 23 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-794/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охрана. Безопасность» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

представители ПАО «Ростелеком», ООО «Охрана. Безопасность» на заседание Комиссии ФАС России не явились уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Охрана. Безопасность» от 06.12.2016 № 278 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и лабораторных исследований в рамках производственного контроля в филиалах Макрорегиона «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31604222572), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Охрана. Безопасность» (далее - Заявитель) от 06.12.2016 № 278 (вх. от 13.12.2016 № 183972-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и лабораторных исследований в рамках производственного контроля в филиалах Макрорегиона «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31604222572) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30
.08.2016 № 04 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком, в нарушение положений Документации, назначена процедура переторжки раньше установленного в Документации срока, что не позволило Заявителю принять участия в данной процедуре.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о заупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 15.2 Положения о закупке установлено, что переторжка проводится только после основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 22 Документации закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, то есть предоставлении участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения цены первоначально указанной в заявке.

Подпунктом 1 пункта 22 Документации и пунктом 15.4 Положения о закупке установлено, что о проведении процедуры переторжки Закупочная комиссия указывает в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). В протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) устанавливаются возможность для Участников предоставить улучшенные сведения заявки и конкретные дата и время окончания приема улучшенных сведений заявки. Срок предоставления улучшенных сведений заявок должен составлять не менее 48 часов с момента размещения протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) в ЕИС.

Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения, оценки и сопопоставления заявок участников закупок, размещенным 01.12.2016 в ЕИС, процедура перетожки назначена на 02.12.2016 в 11:10, что противоречит требованиям Документации и Положения о закупке.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке и Документацией порядка проведения процедуры переторжки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 15.4 Положения о закупке и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).

Кроме того, во исполнении части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление содержит требования о приостановлении закупки со дня направления уведомления до рассмотрении жалобы по существу.

Письмом ФАС России от 15.12.2016 № РП/87408/16 Заказчику направлено уведомление о поступлении Жалобы и приостановлении закупки в части заключения договора до рассмотрения Жалобы по существу посредством электронной почты на адрес, указанный в ЕИС. Также 15.12.2016 указанная информация о назначении Жалобы размещена на сайте http://fas.gov.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно информации размещенной в ЕИС, по результатам проведения Запроса котировок заключены договоры от 16.12.2015, 19.12.2016.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заключены договоры, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи, документы регламентирующие деятельность оператора и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки (часть15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены документы и сведения, указанные в уведомлении, что нарушает часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «Охрана. Безопасность» от 06.12.2016 № 278 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и лабораторных исследований в рамках производственного контроля в филиалах Макрорегиона «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31604222572) обоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частей 15, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 20.12.2016 № 223ФЗ-794/16 не выдавать, поскольку по результатам Запроса котировок заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
        от 20.12.2016 № 223ФЗ-794/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны