Постановление №17/90201/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 2 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К–1850/15/АК1041-16

 

«02» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.11.2016 по делу АК–1850/15/АК1041-16 отношении руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Следственным комитетом Российской Федерации (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100014715000194) (далее – Закупка).

В нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в документации о Закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии ФСТЭК, так как предметом Закупки является оказание услуг по устному и письменному переводу с русского языка на другие языки и с иных языков на русский язык.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации о Закупке установлены требования о наличии у исполнителя 50 штатных переводчиков, а также о наличии в собственности оборудования для синхронного перевода, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, разработавшим документацию о Закупке, является руководитель отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...>.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Технический пер., д. 2.

Время совершения административного правонарушения : 02.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.11.2016 <...> на составление и подписание протокола по настоящему делу не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 02.12.2016. <...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Ходатайств препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что 29.11.2016 в адрес ФАС России посредством электронной почты с адреса asf-82@mail.ru поступило письмо согласно тексту от <...>

Однако, указанное письмо <...> лично не подписано, а также оно не содержит электронно-цифровой подписи <...>, что ставить под сомнение подлинность указанного письма.

Вместе с тем, согласно указанному письму <...> вину в совершении административного правонарушения не признает, а также сообщает, что документация о Закупке им не утверждалась.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении указанные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение, в том числе, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, ответственными должностными лицами заказчика, либо уполномоченного органа, уполномоченного учреждения допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, могут являться как непосредственно лица, утвердившие документацию о закупке, так и лица, на которые соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность по разработке закупочной документации, либо в ином порядке, предусмотренном заказчиком.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении на момент осуществления Закупки <...> являлся руководителем отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации.

Пунктом 2.8 должностной инструкции руководитель отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации наделен обязанностью по организации подготовки распоряжений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, внесение изменений в распоряжения об осуществлении закупок, документацию о закупках.

Кроме того, согласно пункту 4.12 должностной инструкции руководитель отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных федеральным законодательством в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в полномочия <...> непосредственно входили обязанности по подготовке документаций о закупках.

Кроме того, с целью установления ответственных должностных лиц в адрес Следственного комитета Российской Федерации был направлен запрос информации от 31.10.2016 № РП/74880/16.

Письмом Следственного комитета Российской Федерации от 07.11.16 № исхск-233-36713-16 в адрес ФАС России представлены запрошенные документы на должностное лицо, ответственное за подготовку документации о Закупке.

Кроме того, должностные лица Следственного комитета Российской уведомлены об административной ответственности в соответствии с статьей 19.7.2 КоАП за предоставления в ФАС России недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, оснований не доверять документам, представленным Следственным комитетом Российской Федерации в ходе административного производства у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, нет.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...> нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...> нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение руководителем отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при разработке документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на руководителя отдела управления закупками (контрактная служба) Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны