Решение №17/90417/16 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-770/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 26 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-770/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реал-гарант» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

АО «Адмиралтейские верфи»: Сидорова В.Н. – доверенность от 14.01.2016 № 60/133, Козлова В.С. – доверенность от 16.12.2016 № 78/463.

представители ООО «Реал-гарант» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Реал-гарант» от 08.12.2016 № 234/16-01, на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Реал-гарант» (далее - Заявитель) от 08.12.2016 № 234/16-01, на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) (далее — Аукциона).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

23.11.201 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно подпункту 1.5.1. части I Информационной карты закупочной документации источник финансирования закупки федеральная целевая программа, собственные средства предприятия, кредитные средства.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права участников Аукциона в части:

      • Заказчиком в закупочной документации не предусмотрено казначейское сопровождение на 2017;

      • в ЕИС Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация;

      • в составе закупочной документации отсутствует фаил обоснования начальной максимальной цены — (далее - НМЦ).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что Аукцион проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, закупочной документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя Заказчиком в закупочной документации не предусмотрено казначейское сопровождение 2017 г., так как Заказчиком может быть заключен контракт в 2017 г.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1.12.1 закупочной документации предусмотрено, что на основании пункта 16 «Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 70, казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пунктах 3-6 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», если условиями таких государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, и государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

При этом Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил документов, информации подтверждающей, что Заказчиком может быть заключен контракт в 2017 г., что требует казначейского сопровождения на 2017 г.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, в составе закупочной документации отсутствуют комплекты проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно части I подпункт 1.3.1 «Информационной карты» закупочной документации предметом закупки является «Строительство лабораторно-стендового корпуса».

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что данная закупка осуществляется в рамках реализации проекта «Техническое перевооружение и реконструкция объектов специального комплекса неатомных ПЛ», что включает в себя 11 объектов реконструкции.

Кроме того, согласно пояснениям Заказича проектно-сметная документации разработана на весь проект реконструкции, при этом для каждого объекта разработана рабочая документация, которая размещена в ЕИС по объекту предмета закупки в полном объеме, что позволяет участникам закупки установить технические и качественные характеристик, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС не явился, а также не представил доказательств подтверждающих, что в ЕИС Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

3. Из довода Жалобы следует, что в составе закупочной документации отсутствует фаил обоснования НМЦ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупочная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта и сфолрмированно проектно-сметным методом и единственным расчетом является смета 702237-3818-ОС Арх. №172501.

При этом представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документов подтверждающих, что закупочная документация не содержит обоснования НМЦ.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

4.1 В соответствии с пунктом 2.2.3 «Общая часть» закупочной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

Заявителем направлен запрос разъяснений в адрес Заказчика о наличии разночтения в приложении, пример: №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 46 «Камень бортовой» где установлено требование: «Длина камня: более 1м», а также «Длина: не более 1м».

Вместе с тем, Заказчик представил ответ, согласно которому по позиции №46 допущена техническая ошибка и при составлении заявки необходимо руководствоваться показателем «Длина камня: более 1м».

Закупочная документации не содержит однозначных технических характеристик товара, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку в полном соответствии с требованиями закупочной документации

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2 Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позициям установлены недействующие ГОСТы, а именно:

позиция 18 «Кирпич» ГОСТ 530-2007;

позиция 45 «Смесь бетонная» ГОСТ 26633-2012;

позиция 65 «Розетка» ГОСТ Р 51322.1-2011.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные ГОСТы носят информационные характер, а не императивный.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что вышеуказанные ГОСТы в Приложению № 3 «Технического задании» закупочной документации являются недействующими.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.3 Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации установлены требования по позиции № 4 «Арматурная сталь» допускается предельное отклонение от теоретической массы в меньшую сторону: менее 7%, при этом согласно ГОСТ 5781-82 предельное отклонение массы одного метра профиля -7,0%.

Таким образом, в «Техническим заданием» закупочной документации предусмотрено отклонение меньше предусмотренного ГОСТ 5781-82.

По позиции 19 «Перемычка железобетонная» установлено требование, что нормируемая отпускная прочность бетона перемычки в холодный период года: более 80 % от класса или марки бетона по прочности на сжатие, при этом ГОСТом 948-84 установлено, что нормируемая отпускная прочность бетона перемычки должна составлять 90 %.

По позиции 28 «Кабель силовой с медными жилами огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымовыделением и газовыделением, ввгнг-frls» установлено требование, что огнестойкость кабеля должна быть более 180 мин, при этом ГОСТом 31996-2012 установлено, что на кабели конкретной марки выбирают из ряда 90, 120, 180 мин.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.4 В соответствии с пунктом 2.2.3 «Общая часть» закупочной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

Заявителем направлен запрос разъяснений в адрес Заказчика о наличии разночтения в приложение, пример: №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 46 «Камень бортовой» где установлено требование: «Длина камня: более 1м», а также «Длина: не более 1м».

Вместе с тем, Заказчик представил ответ, согласно которому по позиции №46 допущена техническая ошибка и при составлении заявки необходимо руководствоваться показателем «Длина камня: более 1м».

Таким образом, закупочная документации не содержит однозначных технических характеристик товара, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку в полном соответствии с требованиями закупочной документации

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.5 Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позициям установлены недействующие ГОСТы, а именно:

позиция 18 «Кирпич» ГОСТ 530-2007;

позиция 45 «Смесь бетонная» ГОСТ 26633-2012;

позиция 65 «Розетка» ГОСТ Р 51322.1-2011.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные ГОСТы носят информационные характер, а не императивный.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что вышеуказанные ГОСТы в Приложению № 3 «Технического задании» закупочной документации являются недействующими.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.6 Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации установлены требования по позиции № 4 «Арматурная сталь» допускается предельное отклонение от теоретической массы в меньшую сторону: менее 7%, при этом согласно ГОСТ 5781-82 предельное отклонение массы одного метра профиля -7,0%.

Таким образом, в «Техническое задание» закупочной документации предусмотрено отклонение меньше предусмотренного ГОСТ 5781-82.

По позиции 19 «Перемычка железобетонная» установлено требование, что нормируемая отпускная прочность бетона перемычки в холодный период года: более 80 % от класса или марки бетона по прочности на сжатие, при этом ГОСТом 948-84 установлено, что нормируемая отпускная прочность бетона перемычки должна составлять 90 %.

По позиции 28 «Кабель силовой с медными жилами огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымовыделением и газовыделением, ввгнг-frls» установлено требование, что огнестойкость кабеля должна быть более 180 мин, при этом ГОСТом 31996-2012 установлено, что на кабели конкретной марки выбирают из ряда 90, 120, 180 мин.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.

Часть 4 статьи 20 Закона о контрактной системе устанавливает, что закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона о контрактной системе, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 142 432 510,00 рублей.

Пунктом 1.8 Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей». Предусмотрено, что обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе плана-графика размещения заказов и завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено.

В соответствии с частью 1 статьей 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Срок подачи заявок на участие в Аукционе 09.12.2016.

Согласно информации размещено в ЕИС первый этап общественного слушания Заказчиком проведен с 30.12.2015 по 02.11.2016.

При этом второй этап в нарушении сроков предусмотренных законодательством проведен 29.11.2016.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком нарушены сроки проведения второго этапа общественного слушания.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 20 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

6.1 Разделом 3 закупочной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению.

Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 58 «Щебень» установлено требование: «Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит «d»: не менее 90 не более 100% по массе. Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит «1,25D»: не более 0,5% по массе. Полные остатки на ситах, при диаметре отверстий контрольных сит «0,5(d+D)»: не менее 30 не более 60% по массе».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Действия Заказчика не установивших в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6.2 Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 4 «Арматурная сталь» установлено требование: «Количество повреждения ребер и выступов на 1м длины: менее 3шт».

Кроме того, позиции 4 «Арматурная сталь» должна соответствовать ГОСТ 5781-82, согласно которому допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины, а также незначительная ржавчина, отдельные раскатанные загрязнения, отпечатки, наплывы, следы раскатанных пузырей, рябизна и чешуйчатость в пределах допускаемых отклонений по размерам.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 46 «Камень бортовой» установлено требование: «Длина камня: более 1м», а также «Длина: не более 1м».

Таким образом, Заказчиком в приложение №2 к ТЗ № 97/59 –6 от 15.06.2016г к Приложению № 3 «Техническое задание» закупочной документации по позиции 46 установлены противоречивые характеристики товара, что не позволяет участникам закупки однозначно установить, каком из вышеуказанных требований по позиции 46 необходимо соответствовать.

Кроме того, в соответствии со сметой № 702237-3818-ЛС.ТХ размещенной в ЕИС Заказчиком также предусмотрена поставка компьютерной техники (например: привод DVD, процессор, материнская плата, блок питания, мышь лазерная и т. д.), мебели (например: стеллаж полочный, стол криволинейный, столы, стулья и т. д.), что не позволяет участникам закупки однозначно установить, что является объектом закупки, а также какие виды работ/услуг необходимо исполнить. При этом на заседание Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства, не может быть объектом отдельной закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона сроки исполнения контракта: по октябрь 2018 года.

Учитывая изложенное, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не установлен срок заключения государственного контракта по итогам проведения указанной закупки.

Таким образом, действия Заказчиков не соответствуют части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Реал-гарант» от 08.12.2016 № 234/16-01, на действия (бездействие) заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, так как ранее по данной закупке выдано предписание от 19.12.2016 по делу № 223ФЗ-769/16

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны