Решение №17/91381/18 Решение ФАС России 223ФЗ-811/18 от 12 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Завод № 9»

 

Пл. 1-й пятилетки,

г. Екатеринбург, 620012

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Бол. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

 

ООО «Стройконсалтинг»

 

Солнцевский пр., д. 11, эт. 1,

пом. III, ком. 1,

Москва, 119620

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-811/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

07.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройконсалтинг» от 31.10.2018 № 102-ж на действия (бездействие) заказчика АО «Завод № 9», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по замене кровельного покрытия в корпусе СГПиП АО «Завод № 9» (извещение № 0462100002118000022) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройконсалтинг» (далее - Заявитель) от 31.10.2018 № 102-ж на действия (бездействие) АО «Завод № 9» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по замене кровельного покрытия в корпусе СГПиП АО «Завод № 9» (извещение № 0462100002118000022) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, Оператором 18.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 28.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 15.10.2018;

  • Дата проведения Аукциона – 18.10.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 37 662 484, 18 рубля;

  • На участие в Аукционе подано — 4 заявки;

  • К участию в Аукционе допущено — 4 заявки;

  • В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно доводу Жалобы, Оператором 18.10.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Вместе с тем, Оператор на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи ценового предложения.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 18.10.2018 возможность подачи ценового предложения на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» (ИНН: 7731610325; ОГРН: 5087746600794) от 31.10.2018 № 102-ж на действия (бездействие) АО «Завод № 9» (ИНН: 6673189640; ОГРН: 1086673012920), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по замене кровельного покрытия в корпусе СГПиП АО «Завод № 9» (извещение № 0462100002118000022) обоснованной.

      • Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.11.2018 № 223ФЗ-811/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ОАО "Завод № 9"
ИНН 6673189640, ОГРН 1086673012920
ООО "Стройконсалтинг"
ИНН 7731610325, ОГРН 5087746600794