Решение №17/92060/16 Решение № 223ФЗ-803/16 от 29 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-803/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дата групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Дата групп» от 19.12.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении закупки у единственного источника услуг по техническому обслуживанию систем управления очередью (далее - СУО) для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31604454703) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дата групп»
(далее - Заявитель) от 19.12.2016 № б/н (вх. № 189799/16 от 21.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного источника услуг
по техническому обслуживанию СУО для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31604454703) (далее – Жалоба, Закупка у единственного источника).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России»
от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В ЕИС 08.12.2016 размещено Извещение о проведении Закупки у единственного источника (далее – Извещение).

Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного источника нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

  • Заказчиком ограничена возможность участия в закупке других лиц, способных оказать соответствующие услуги, путем установления пункта 2.2.5.2 в Положении о закупке;

  • Заказчиком по закупке № 31604454703 не опубликована в ЕИС документация о проведении закупки у единственного источника.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 2.1.6 Положения о закупке предусмотрен способ Закупки у единственного источника, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному Поставщику без проведения конкурентных Закупочных процедур.

Согласно пункту 2.2.5 Положения о закупке Банк вправе провести Закупку у единственного источника в любом из случаев, перечисленных в пунктах 2.2.5.1-2.2.5.17 Положения о закупке.

Пунктом 2.2.5.2 Положения о закупке установлено, что приобретение услуг проводится у дочерних компаний или у компаний с долей участия Банка в их уставном капитале не менее 20% (включительно), деятельность которых специально направлена на поставку соответствующих услуг.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что ООО «Сбербанк-Сервис» является его дочерним обществом, при в соответствии с пунктом 2.2.5.2 Положения о закупке между Заказчиком и ООО «Сбербанк-Сервис» заключен договор от 21.12.2016 № 50001538871 на техническое сопровождение систем управления очередью.

Таким образом, придти к выводу о неправомерности установления в Положении о закупке пунктов, предусматривающих закупку у единственного источника, не представляется возможным.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком ограничена возможность участия в закупке других лиц, способных оказать соответствующие услуги, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по закупке № 31604454703 не опубликована в ЕИС документация о проведении закупки у единственного источника.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе, документация о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что документация о проведении Закупки у единственного источника в ЕИС не размещена.

Указанные действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в не размещении в ЕИС документации о проведении Закупки у единственного источника, нарушают части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дата групп» от 19.12.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении закупки у единственного источника услуг по техническому обслуживанию систем управления очередью (далее - СУО) для нужд Юго-Западного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31604454703) обоснованной в части неразмещения документации по закупке у единственного источника.

2. Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения частей 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 26.12.2016 № 223ФЗ-803/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что по результатам проведения Закупки у единственного источника ПАО «Сбербанк России» заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны