Решение №17/92132/18 Решение № 223ФЗ-823/18 от 14 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-823/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

08.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭнерго» от 24.10.2018 № 101 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытного производства» (извещение № 0472000003318000010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) от 24.10.2018 № 101 (вх. 178656-ЭП/18 от 31.10.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытного производства» (извещение № 0472000003318000010) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 10.10.2018.

      • начальная (максимальная) цена договора — 146 752 830 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 26.10.2018;

      • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок — 30.10.2018;

      • дата проведения Аукциона — 02.11.2018.

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации источником финансирования являются бюджетные инвестиции и собственные средства Заказчика.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в Документации не размещена в полном объеме проектная документация;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссией ФАС России установлено следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации не размещена в полном объеме проектная документация, а именно не размещены локальные сметные расчеты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представили материалы и сообщили, что проектная документация «Реконструкция и техническое перевооружение опытного производства» ОАО «НИИ командных приборов», а также локальные сметные расчеты к такой документации размещены в ЕИС в полном объеме.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию:

  • согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 1 техническому заданию Документации объектом закупки является:

  • «подготовка территории к выполнению строительно-монтажных работ, в соответствии с проектом производства работ подготовительного периода;

  • строительно-монтажные работы по разделам РД;

  • поставка, монтаж и пуско-наладка инженерного оборудования и инженерных систем по разделам РД;

  • поставка, монтаж и пусконаладочные работы по технологическому оборудованию раздела «Технологические решения» (ЭАИ 16-020, том 5.7, инв. №14/487) в объем аукциона не входят за исключением монтажа и пуско-наладочных работ по технологическому оборудованию, предоставленному Застройщиком в соответствии с выше названным разделом проекта».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что для предоставления конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона, участникам закупки необходимо руководствоваться рабочей документацией, размещенной в составе Документации. При этом конкретный перечень товаров, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона, в Документации отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что неразмещение Заказчиком конкретного перечня значений, позволяющий определить участникам Аукциона конкретные показатели используемого товара, свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также решением комиссии ФАС России от 08.11.2018 № 223ФЗ-822/18 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона выявлены нарушения части 3 статьи 83.2, части 7 статьи 42, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о предоставлении дополнительных документов при заключении договора, установления в Документации ненадлежащего порядка внесения обеспечения заявки на участие в закупке, а также ненадлежащих требований к документам, предоставляемых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» (ИНН: 7814283907, ОГРН: 1157847328760) от 24.10.2018 № 101 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» (ИНН: 7805654288, ОГРН: 1147847231674) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ в составе проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытного производства» (извещение № 0472000003318000010) обоснованной в части отсутствия в Документации конкретного перечня товаров, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона.

      • Признать АО «НИИ командных приборов» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 83.2, часть 7 статьи 42, часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 08.11.2018 № 223ФЗ-822/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ПромЭнерго"
ИНН 7814283907, ОГРН 1157847328760
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт командных приборов»
ИНН 7805654288, ОГРН 1147847231674