Решение №17/9222/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-50/15 по результатам рассмотрения жалобы ... от 16 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-50/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Грин Телеком» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.02.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

ООО «Грин Телеком» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Грин Телеком» от 01.02.2106 б/н на действия (бездействие) заказчика ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений 1-го этажа общежития № 3 ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России под размещение аккредитационного центра (извещение № 31503186386) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Грин Телеком» от 01.02.2106 б/н (далее – Заявитель) (вх. от 03.02.2016 № 13303/16) на действия (бездействие) Заказчика ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений 1-го этажа общежития № 3 ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России под размещение аккредитационного центра (извещение № 31503186386) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации от 28.03.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

31.12.2015 Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в:

1. Наличии в Информационной карте, проекте договора Документации противоречий между установленным сроком выполнения работ и сроком действия договора;

2. Установлении размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, несоответствующего 5% начальной (максимальной) цены договора;

3. Установлении в техническом задании и сметной документации различных технических характеристик товара.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными на заседание Комиссии ФАС России Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Извещению срок выполнения работ установлен с даты заключения договора по 31 мая 2016 года.

Вместе с тем пунктом 11 проекта договора Документации установлено, что настоящий договор вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует по 30.06.2015.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Документацию, с указанием даты окончания срока действия договора, которая к моменту размещения Извещения истекла, нарушают пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 28 416 533 рубля 07копеек.

Согласно пункту 18 Информационной карты Документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 5,0 % начальной (максимальной) цены договора, что составляет – 1 420 826 руб. 65 коп.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 53 Технического задания Раздел IV Документации предусмотрено использование товара (материала) «клапан воздушный» с показателями «1 000х500 под электропривод».

Вместе с тем согласно пунктам 13, 14 локального сметного расчета на вентиляцию, кондиционирование, дымоудаление Документации предусмотрено использование товара (материала) «клапан воздушный РР 400х250», «клапан воздушный РР 1200х600». В локальных сметных расчетах Документации отсутствуют сведения об использовании товара «клапан воздушный», предусмотренного пунктом 53 вышеуказанного Технического задания Документации.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Документацию, с противоречащими друг другу техническими характеристиками товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 5 Положения о закупках.

Согласно Извещению, Документации предметом Аукциона является «…капитальный ремонт существующих помещений 1-го этажа общежития № 3 ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России под размещение аккредитационного центра».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение работ по капитальному ремонту, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе Документации, размещенной в ЕИС, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, определяющая объем выполняемых работ.

Учитывая изложенное, в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках Документация не содержит сведения об объеме работ, являющихся предметом Аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грин Телеком» от 01.02.2106 б/н на действия (бездействие) заказчика ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений 1-го этажа общежития № 3 ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России под размещение аккредитационного центра (извещение № 31503186386) обоснованной, в части указания некорректной даты окончания срока действия договора, указания в Документации противоречащими друг другу техническими характеристиками товаров.

2. Признать в действиях ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 3, 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.02.2016 № 223ФЗ-50/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении Заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны