Решение №17/92515/18 Решение № 223ФЗ-825/18 от 14 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-825/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТроительство-ЭлектроМонтаж» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СТЭМ» от 02.11.2018 № 2018-1254 на действия (бездействие) заказчика ООО «НК «Роснефть» - НТЦ», оператора электронной площадки ЗАО «ТЭК-Торг» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Система электрообогрева трубопроводов. Корректировка РД» (извещение № 31806670257), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТЭМ» (далее — Заявитель) от 02.11.2018 № 2018-1254 (вх. 180987-ЭП/18 от 02.11.2018) на действия (бездействие) заказчика ООО «НК «Роснефть» - НТЦ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (далее — Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Система электрообогрева трубопроводов. Корректировка РД» (извещение № 31806670257) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 24 апреля 2018 г. (Протокол от 27.04.2018 № 16) (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ТЭК Торг», расположенного по адресу: www.rn.tektorg.ru

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rn.tektorg.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «ТЭК Торг» в Секции «Закупочные процедруы ПАО «НК «Роснефть», утвержденного Советом директоров ЗАО «ТЭК-Торг» (протокол № 12 от 12.04.2017) (4-я редакция) (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017) при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, Документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 31 399 251,68 рубль;

      • Дата окончания подачи заявок — 12.07.2018;

      • Дата рассмотрения заявок20.09.2018;

      • Дата подведения итогов24.09.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано 7 заявок, допущено 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя 25.09.2018 отсутствовала возможность участия в переторжке.

Рассмотрев представленные материалы, изучив письменные пояснения представителя Заказчика и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 8.1.2 Регламента установлено: «Оператор обеспечивает непрерывность проведения Процедур, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Процедур, а также равный доступ Организаторам/Участникам к Процедурам, проводимым на ЭТП, в зависимости от их роли».

В соответствии с протоколом закупочной комиссии от 20.09.2018 № 1175-18-ПИР(1В68)-15-1-2 Заказчиком принято решение о проведении заочной переторжки с использованием функционала Оператора. При этом срок окончания подачи документов на переторжку установлен 25.09.2018 в 17:30 (московское время).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что 25.09.2018 в период с 16:45 по 18:05 аппаратно-программным комплексом зафиксирован технический сбой на ЭТП, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в переторжке, объявленной Заказчиком.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель 25.09.2018 не смог принять участие в процедуре переторжки.

Исходя из системного толкования Закона о закупках (в редакции от 31.12.2017), в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТЭМ» (ИНН: 7806376330; ОГРН: 1079847129340) от 02.11.2018 № 2018-1254 на действия (бездействие) заказчика ООО «НК «Роснефть» - НТЦ» (ИНН: 2310095895; ОГРН: 1042305704352), оператора электронной площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Система электрообогрева трубопроводов. Корректировка РД» (извещение № 31806670257) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «НК «Роснефть» - НТЦ» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «НК «Роснефть» - НТЦ», ЗАО «ТЭК-Торг» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 09.11.2018 № 223ФЗ-825/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ЭТП ЗАО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Строительство -ЭлектроМонтаж"
ИНН 7806376330, ОГРН 1079847129340
ООО «НК «Роснефть» - НТЦ»
ИНН 2310095895, ОГРН 1042305704352