Решение №17/92571/16 Решение № 223ФЗ-813/16 от 30 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-813/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника плюс» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ»: <....> - доверенность от 26.02.2016 № б/н, <...> - доверенность от 26.02.2016 № б/н,

Представители АО «ЕЭТП» и ООО «Медтехника плюс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника плюс» от 13.12.2016 № 240/М на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологических расходных материалов для нужд ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (извещение № 31604299224) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника плюс» (далее - Заявитель) от 13.12.2016 № 240/М (вх. № 187754-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологических расходных материалов для нужд ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (извещение № 31604299224) (далее —Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 8 Департамента здравоохранения города Москвы», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» от 24.12.2015 № 2 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Согласно Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 06.12.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения.

Рассмотрев представленные материалы представителем Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Документацией заявки на участие в Аукционе подаются Оператору в порядке, определенном Оператором, информация о котором размещена на сайте ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлены материалы, согласно которым 06.12.2016 на ЭТП произошел технический сбой, что не позволило Заявителю подать очередное ценовое предложение.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса котировок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Медтехника плюс» от 13.12.2016 № 240/М (вх. № 187754-ЭП/16 от 19.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологических расходных материалов для нужд ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» (извещение № 31604299224) обоснованной.

2. Признать ГАУЗ «СП № 8 ДЗМ» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 27.12.2016 № 223ФЗ-813/16 не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны