Решение №17/93108/18 Решение № 223ФЗ-828/18 от 16 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-828/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Маторин-УКН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Маторин-УКН» от 07.11.2018 № МУКН-2018-22 на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений (извещение № 31806916512) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Маторин-УКН» (далее - Заявитель) от 07.11.2018 № МУКН-2018-22 (вх. 182356/18 от 07.11.2018) на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений (извещение № 31806916512) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК «АЛРОСА», утвержденным наблюдательным советом АК «АЛРОСА» протоколом от 29.09.2016 № А01/24-ПР-НС (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.09.2018;

      • Дата окончания подачи заявок — 04.10.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 11.10.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений01.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 205 700 000 рублей;

      • На участие в Запросе предложений подано и допущено 13 заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком нарушен порядок подведения итогов Запроса предложений;

      • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки ООО «ПРОФМ» к участию в Запросе предложений;

      • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Запросе предложений аффилированных участников;

      • Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол оценки заявок участников Запроса предложений;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлен понижающий коэффициент при оценке заявок участников Запроса предложений;

      • В протоколах, сформированных при проведении Запроса предложений, неправомерно отсутствует информация о причинах несогласия отдельных членов комиссии с решениями, принятыми в таких протоколах.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок подведения итогов Запроса предложений, поскольку Заказчиком нарушен срок подведения итогов закупки, а также зафиксированы различные ценовые предложения победителя Запроса предложений.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 27.7 Положения о закупке установлено, что установленные сроки рассмотрения заявок, срок действия заявок, сроки оценки и подведения итогов процедуры закупки могут быть изменены после подачи заявок с размещением об этом соответствующей информации.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Информационной карты Документации (в редакции размещенной в ЕИС 29.10.2018 в 23.28) Заказчиком установлена дата подведения итогов Запроса предложений — 25.10.2018.

Согласно протоколу заседания закупочного органа от 23.10.2018 № 1100-1000053209-4-к Заказчиком принято решение изменить дату подведения итогов на 01.11.2018, а также рекомендовать Центральному Закупочному комитету признать победителем Запроса предложений ООО «Р.Д. Менеджмент сервисез» с ценой предложения 132 203 029, 65 рублей с учетом НДС.

При этом согласно протоколу заседания закупочного органа от 01.11.2018 № 1100-1000053209-4-к (далее — Протокол подведения итогов) Заказчиком принято решение заключить договор с ООО «Р.Д. Менеджмент сервисез» с ценой предложения не более 115 797 966,76 рублей с учетом НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заказчиком продлен срок подведения итогов в соответствии с Положением о закупке. Также Заказчиком проведены преддоговорные переговоры с победителем Запроса предложений в целях уменьшения ценового предложения в соответствии со статьей 36 Положения о закупке. По результатам таких переговоров достигнуто снижение предложенной ООО «Р.Д. Менеджмент сервисез» цены договора, что отражено в Протоколе подведения итогов.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки ООО «ПРОФМ» к участию в Запросе предложений, поскольку, по мнению Заявителя, такой участник не соответствует квалификационному требованию о наличии лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.2.25 Информационной карты Документации установлено специальное требование к участникам Запроса предложений: «Наличие лицензии МЧС на следующие виды работ: 417/+ монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Подтверждается: скан-копией лицензии МЧС Участника или суб-подрядной организации Участника и соглашением о партнерстве Участника и субподрядной организации».

Вместе с тем, согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии МЧС может ограничить количество участников закупки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что объектом закупки являются, в том числе работы по техническому обслуживанию систем отопления, автономной системы кондиционирования серверных и кроссовых комнат, уборка помещений, вывоз мусора и другие.

Кроме того, учитывая, что участником закупки (исполнителем по договору) может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника Конкурса не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требование к участнику закупки в составе заявки о предоставлении лицензии МЧС, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания закупочного органа от 11.10.2018 № 1100-1000053209-2 заявка ООО «ПРОФМ» допущена к участию в Запросе предложений. При этом согласно пояснениям представителя Заказчика в составе заявки ООО «ПРОФМ» отсутствует лицензия МЧС.

Учитывая изложенное, действия Заказчика допустившего к участию в Запросе предложений заявку ООО «ПРОФМ», несоответствующую неправомерному требованию Документации о предоставлении в составе заявки на участие в закупке лицензии МЧС, не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Запросе предложений аффилированных участников ООО «ПРОФМ» и ООО «Р.Д. Менеджмент сервисез».

Вместе с тем, Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии ограничения участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками такой процедуры, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол оценки заявок участников Запроса предложений, поскольку не содержит результатов оценки заявок по каждому критерию оценки, установленному в Документации.

Как указано выше, в соответствии частью 2 статьи 2 Закона о закупке положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 10 пункта 29.15.4 Положения о закупке по итогам закупки оформляется протокол с решением закупочного органа, в который вносятся результаты оценки и сопоставления заявок – ранжирование допущенных заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Протокол подведения итогов, содержащий сведения о результатах оценки заявок, составлен в соответствии с Положением о закупке.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлен понижающий коэффициент при оценке заявок участников Запроса предложений.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 29.11.1 статьи 29 Положения о закупке в целях выявления победителя при проведении конкурентной закупки осуществляется оценка и сопоставление допущенных заявок по критериям и в порядке, установленном в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 29.15.2 статьи 29 Положения о закупке договор по итогам закупки может быть заключен с победителем, определенным по результатам оценки и сопоставления заявок.

Приложением № 4 к Документации установлена методика оценки заявок участников Запроса предложений (далее — Методика).

Кроме того, приложением № 1 к Методике установлен порядок применения «понижающего коэффициента».

При соответствии заявок участников критериям, обозначенным в Приложении № 1 к Методике, из итогового количества баллов, начисленного участникам закупки, вычитается количество баллов определенное Приложением № 1 к Методике, например, в следующих случаях:

  • государственная регистрация и\или фактическая деятельность участника закупки менее 2 лет;

  • учредитель, руководитель участника закупки является массовым/номинальным заявителем более чем в 15 компаниях, кроме случаев, когда данные фирмы, структуры одного холдинга; учредитель является оффшорной компанией, с долей более чем 40% в уставном капитале;

  • участник закупки является ответчиком в судебном споре хозяйствующих субъектов (ненадлежащее исполнение обязательств по договорам поставки продукции/товаров, оказания работ/услуг), а также является ответчиком в судебном споре: по делам о нарушении авторских прав; по имущественным правоотношениям, решение по которым способно оказать существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность Заказчика. Общая сумма рассматриваемых судебных решений за текущий финансовый год, в том числе находящихся на рассмотрении, не в пользу участника закупки в качестве ответчика не должна превышать 20 % начальной (максимальной) цены договора (лота).

При соответствии участника вышеуказанным критериям из итогового балла, начисленного участнику по итогам оценки, вычитается 2 балла, при не соответствии - 0 баллов.

Рассмотрев Приложение № 1 к Методике, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленные в Приложении № 1 к Методике критерии не влияют на возможность выполнения участником условий заключаемого договора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены порядок и критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с Приложением № 1 к Методике, что ограничивает участников закупки в получении максимального количества баллов, а также не позволяет Заказчику объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы, В протоколах, сформированных при проведении Запроса предложений, неправомерно отсутствует информация о причинах несогласия отдельных членов комиссии с решениями, принятыми в таких протоколах.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Закон о закупках и Положение о закупке не содержит требований об указании в протоколах, составленных в ходе проведения закупки, информации о причинах несогласия отдельных членов комиссии с решениями.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся, в неправомерном осуществлении и проведении Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

7. Согласно пункту 1.2.26 Информационной карты Документации, участник закупки обязан подтвердить соответствие установленным дополнительным требованиям и предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, а именно: «Обеспеченность Участника трудовыми ресурсами. Участник должен иметь центр круглосуточной службы технического обслуживания и/или аварийно-технической службы в составе Электрика, Сантехника, Сварщика, специалист по ОВиК. При этом, в случае, если этого требует законодательство РФ, должен иметь разрешения, аттестации, свидетельства и иные документы, определенные нормативными актами, позволяющие ему осуществлять соответствующие виды деятельности. Подтверждается: «Справкой о кадровых ресурсах» по форме согласно приложению к документации (раздел 8), скан-копиями трудовых книжек, срочными договорами ГПХ или заверенной копией штатного расписания с перечнем организационно-административных единиц».

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Кроме того, необходимо отметить, что наличие соответствующей справки о кадровых ресурсах в составе заявки на участие в закупке не свидетельствует о том, что участником закупки, признанным победителем закупки, для выполнения обязательств по договору, заключенному по результатам проведения Запроса предложений, будут привлечены соответствующие специалисты, указанные в данной справке.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. Согласно пункту 1.2.29 Информационной карты Документации участник в составе заявки на участие в Запросе предложений должен представить, в том числе, заполненную участником закупки анкету (с учетом обязательных приложений к ней) по форме согласно приложению № 8 к Документации.

В соответствии с пунктом 8.7 Приложения № 8 к Документации участник также должен представить в составе заявки на участие в закупке заполненные приложения: Приложение 1 к Анкете участника: сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, в случае если участником Запроса предложений, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Также, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

9. Пунктом 3.12.4 Документации предусмотрено, что Заказчик вправе направлять участникам закупки запрос разъяснений в отношении поданных ими заявок.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию, документы может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, документов, что ставит такой запрос в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Также, согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, от 02.10.2018 № 76 всем участникам закупки направлены запросы о разъяснении положений заявки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации и применившие указанные положения Документации к участникам закупки при проведении Запроса предложений, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 2.2. статьи 2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

10. Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При этом, в соответствии с пунктом 3.10.1 Документации, Заказчик вправе отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить закупочную процедуру в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Указанные действия Заказчика противоречат части 5 статьи 3.2 Закона о закупках и и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений, поскольку вышеуказанные положения не применялись, а также не являлись основаниями для отклонения заявок. При этом победителями Запроса предложений (1 и 2 место) признаны заявки с наименьшими ценовыми предложениями.

11. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что протокол заседания закупочного органа от 23.10.2018 № 1100-1000053209-4-к размещен в ЕИС 29.10.2018, то есть с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках. Также установлено, что Заказчиком не размещено в ЕИС приложение № 1 к Протоколу подведения Итогов.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего в ЕИС протокол заседания закупочного органа с нарушением установленного трехдневного срока, а также не разместившего в полном объеме Протокол подведения Итогов, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Маторин-УКН» (ИНН: 7719447351, ОГРН: 1167746495850) от 07.11.2018 № МУКН-2018-22 на действия (бездействие) заказчика АК «Алроса» (ИНН: 1433000147, ОГРН: 1021400967092) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений (извещение № 31806916512) обоснованной в части неправомерного установления в Документации понижающего коэффициента.

      • Признать в действиях АК «Алроса» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать АК «Алроса» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 12.11.2018 № 223ФЗ-828/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.11.2018 № 223ФЗ-828/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2018-138755(1)

 

 

2018-138755(1)

 

Связанные организации

ПАО "Алроса"
ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092
ООО "Эдвитан"
ИНН 7719447351, ОГРН 1167746495850