Решение №17/95678/18 Рашение № 223ФЗ-848/18 от 19.11.2018 от 23 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-

планировочное управление

Москомархитектуры»

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

ООО «Регион-Ресурс»

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-848/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.11.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» от 14.11.2018 № РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение № 31807029330), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регион-Ресурс» (далее – Заявитель) от 14.11.2018 № РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение № 31807029330)(далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционный комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры», утвержденным приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 06.10.2017 № 3966 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 32 078 445,00 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 12.11.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 13.11.2018.

      • На участие в Аукционе подано – 3 заявки;

      • К участию в Аукционе допущено – 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

      • Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при участии в Аукционе;

      • Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, поскольку при проведении Аукциона не установлен «шаг аукциона» и не предусмотрено проведение Аукциона с фиксированным временем подачи ценовых предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при участии в Аукционе.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора совместно с письменными пояснениями представил Графические изображения с сайта электронной площадки, графы «Статистика по лоту», согласно которым электронная площадка работала в штатном режиме в период с 13.11.2018 09:00 до 14.11.2018 10:00, и обработала 33 поданных ценовых предложений.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не предоставил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том что, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств не нашел своего подтверждения.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, поскольку при проведении Аукциона не установлен «шаг аукциона» и не предусмотрено проведение Аукциона с фиксированным временем подачи ценовых предложений.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименования и адрес торговой электронной площадки в сети «Интернет», порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а так же перечень иных действий, которые осуществляются в электронной форме, должны быть указаны в соответствующей документации о закупке. Аналогичное положение установлено пунктом 9.2 Документации.

Изучив материалы (Документацию, Извещения) Комиссией ФАС России установленно, что Заказчиком в Документации, Извещении не установлен порядок проведения электронного Аукциона, включая «шаг аукциона» и фиксированного времени подачи ценовых предложений.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации положения предусмотренные Положением о закупках, противоречат пункту 9.3 Положения о закупке, пункту 9 части 9 статьи 4, пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  • Оставить жалобу ООО «Регион-Ресурс» (ИНН: 716666531; ОГРН: 1107746492237) от 14.11.2018 № РР-0396 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» (ИНН: 9710025951; ОГРН: 1177746240187), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и мониторов (извещение № 31807029330) обоснованной в части довода о нарушении порядка проведения Аукциона.

  • Признать ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.11.2018 № 223ФЗ-848/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Регион Ресурс"
ИНН 7716666531, ОГРН 1107746492237
ГБУ г. Москвы "Главное архитектурно- планировочное управление Москомархитектуры"
ИНН 9710025951, ОГРН 1177746240187