Решение №17/9653/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-55/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 17 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-55/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.02.2016                                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» <...> – доверенность от 12.02.2016 б/н, <...> - доверенность от 12.10.2015 №16;

ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» <...> - доверенность от 18.01.2016 № 011801-Д-16,

рассмотрев жалобу ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» на действия (бездействие) заказчика ОАО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (извещение № 0448000001615000006) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (далее — Заявитель) от 22.01.2016 № 062 П/П-16 (вх. от 05.02.2016 № 14987/16) на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (далее – Аукцион) (извещение № 0448000001615000006).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 16.12.2015 №01-09/495/985-15-989 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.12.2015 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от подписания контракта.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Документацией.

В соответствии с частями 2-4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

30.12.2016 в ЕИС размещен Протокол от 30.12.2016 № 2 подведения итогов открытого электронного аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно Протоколу от 19.01.2016 № 3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого электронного аукциона Заявитель:

1. не направил Заказчику проект контракта, подписанный уполномоченным лицом;

2. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

3. направил Заказчику протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что поскольку установленный Законом о контрактной системе срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и проекта контракта приходился на нерабочий день, то согласно положениям статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик в первый следующий за праздничным (нерабочим) днем 11.01.2016 разместил в ЕИС проект контракта.

Регламентированный Законом о контрактной системе срок для направления Заявителем протокола разногласий по проекту контракта — 12.01.2016.

Вместе с тем Заявитель направил протокол разногласий по проекту контракта лишь 18.01.2016, в связи с чем Заказчик правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» от 22.01.2016 № 062 П/П-16 (вх. от 05.02.2016 № 14987/16) на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (извещение № 0448000001615000006) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны