Решение №17/97036/18 Решение № 223ФЗ-870/18 от 28 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-870/18

по результатам рассмотрения жалобы АО «Центр развития информационных технологий» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу АО «Центр развития информационных технологий» от 12.11.2018 № 419/18-1112, направленная письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № ИГ/55648/18-2, на действия (бездействие) заказчика
ФГБУ «Рослесинфорг», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съёмка) на территорию(и): ГКУ «Сивинского лесничества» Пермского края (извещение № 31807069448)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Центр развития информационных технологий» (далее – Заявитель) от 12.11.2018 № 419/18-1112, направленная письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № ИГ/55648/18-2, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Рослесинфорг» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съёмка) на территорию(и): ГКУ «Сивинского лесничества» Пермского края (извещение № 31807069448) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Рослесинфорг», утвержденным Заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Валентик И.В. от 29.06.2018 (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 29.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 391 431 рубль;

      • Дата окончания подачи заявок — 01.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок02.11.2018;

      • Дата подведения итогов02.11.2018.

      • На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок и денежные средства в обеспечении заявки списывались у участников с виртуального счета, а не специального счета, что противоречит законодательству.

Из письменных пояснений Оператора следует, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме и действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 13 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводу Жалобы, Заявитель 31.10.2018 пытался подать заявку для участия в закупке, однако функционал площадки информировал, что подача заявки возможна только при наличии денежных средств на виртуальном счете в размере, установленном пунктом 29 Документации.

Вместе с тем, Оператор в письменных возражениях не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Запроса котировок обеспечена возможность подачи заявки путем внесения денежных средств на специальный счет.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 31.10.2018 возможность подачи заявки путем внесения обеспечения на специальный счет участника Запроса котировок, Оператор электронной площадки нарушил часть 13 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «Центр развития информационных технологий» (ИНН: 7729423342; ОГРН: 1037729002860) от 12.11.2018 № 419/18-1112, направленная письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № ИГ/55648/18-2, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Рослесинфорг» (ИНН: 7722319952; ОГРН: 1157746215527), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая съёмка) на территорию(и): ГКУ «Сивинского лесничества» Пермского края (извещение № 31807069448) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что договор заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666