Постановление №17/9713/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 17 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях № К-156/15/АК124-16

 

«12» февраля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.02.2016 по делу № К-156/15/АК124-16 в отношении члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы «Комплексные исследования по совершенствованию системы планирования и управления реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (номер извещения 0173100009514000395) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 17 раздела II Информационной карты Конкурса конкурсной документации к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки, а именно:

- наличие действующей (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.02.2015 № 003/18-РАП-1ро (далее — Протокол) участнику Конкурса АО «ЦНИИ ЭИСУ» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «Комиссия установила, что в нарушении опубликованных единых требований к документам заявителей — участников закупки, а именно требований о наличии действующей лицензии (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, АО «ЦНИИ ЭИСУ» указанную лицензию не представило (в составе заявки имеется лицензия выданная на имя ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ»). Учитывая положения Постановления РФ от 15.04.1995 № 333, которым установлен порядок допуска организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, АО «ЦНИИ ЭИСУ» было обязано в 15 дневный срок подать заявление в соответствующий орган о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией ранее действовавшей организации, с организационно-правовой формой — федеральное государственное унитарное предприятие (пункт 8 Положения), отсчет которого начался с 23.12.2014 г., то есть с даты регистрации общества. Учитывая отсутствие подтверждающих документов АО «ЦНИИ ЭИСУ» о направлении заявления на переоформление лицензии, представленная ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» (ИНН 7703005750) лицензия № 24824 от 20.05.2014 не может считаться лицензией выданной АО «ЦНИИ ЭИСУ» (ИНН 7703824477), как того требует условия проведенного конкурса».

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что в составе заявки АО «ЦНИИ ЭИСУ» на участие в Конкурсе была представлена информация о том, что в отношении АО «ЦНИИ ЭИСУ» производилась реорганизация в форме преобразования ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ», по результатам проведения которой ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» реорганизовано в АО «ЦНИИ ЭИСУ». Следовательно, АО «ЦНИИ ЭИСУ», в соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, является правопреемником по всем правам и обязанностям ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

В части 3 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности говорится о том, что для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Часть 5 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности закрепляет, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. До переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в составе заявки АО «ЦНИИ ЭИСУ» на участие в Конкурсе содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о создании АО «ЦНИИ ЭИСУ» от 23.12.2014 года.

Следовательно, на дату подачи АО «ЦНИИ ЭИСУ» заявки на участие в Конкурсе – 10.02.2015 лицензия, выданная на имя ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, считалась действующей.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе АО «ЦНИИ ЭИСУ» в связи с несоответствием поданной АО «ЦНИИ ЭИСУ» заявкой на участие в Конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, отказавшим в допуске к участию АО «ЦНИИ ЭИСУ» в Конкурсе, в том числе является член Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации <...>, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию АО «ЦНИИ ЭИСУ» в Конкурсе в связи с несоответствием поданной АО «ЦНИИ ЭИСУ» заявки на участие в Конкурсе требованиям, установленным в конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 13.02.2015.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Китайгородский пр., д. 7.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 10.02.2016
<...> с участием <...>

В ходе составления протокола <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 12.02.2016 с участием <...>, который поддержал доводы изложенные при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении и представил письменные пояснения по настоящему делу об административном правонарушении.

Из письменных пояснений <...> по настоящему делу об административном правонарушении следует, что <...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признает, признавая заявку АО «ЦНИИ ЭИСУ» не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, член конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно признало заявку на участие в Конкурсе, поданную АО «ЦНИИ ЭТСУ», не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при признании заявки на участие в Конкурсе, поданной АО «ЦНИИ ЭИСУ», не соответствующей требованиям Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях <...> нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе АО «ЦНИИ ЭИСУ» влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны