Решение №17/97688/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-871/18 от 29 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «КБП»
Щегловская засека ул., д. 59,
г. Тула, 300034
ООО «ЭТП»
info@mail.etprf.ru
ООО «Ижпрэст»
Пушкинская ул., д. 268, г. Ижевск, 426008
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-871/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ижпрэст» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.11.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Ижпрэст» от 16.11.2018 № 502005 на действия (бездействие) заказчика АО «КБП», оператора электронной площадки
ООО «ЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и модернизации обрабатывающих центров мод (извещение № 31806977658), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Ижпрэст» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «КБП» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и модернизации обрабатывающих центров мод (извещение № 31806977658) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГК «Ростех», утвержденное наблюдательным советом ГК «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (решение совета директоров о присоединении к единому положению о закупках ГК «Ростех» от 05.08.2018 № 10) (далее – Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО «ЭТП», расположеного по адресу: https://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «ЭТП», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП» (далее — Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукцион, Документация о проведении Аукцион (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.09.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 18 050 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 22.10.2018;
-
Дата рассмотрения заявок — 30.10.2018;
-
Дата подведения итогов — 06.11.2018;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 21.1 Регламента установлено, что Оператор обеспечивает функционал по проведению Аукциона в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 24.9 Регламента при подаче предложения о цене договора у пользователя есть возможность просмотреть актуальную информацию о ходе Аукциона, ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований настоящего Регламента, подписать ЭЦП и отправить предложения о цене договора. При вводе ценового предложения Оператор запрашивает подтверждение вводимой информации и, в случае несоответствия информации требованиям Регламента, выдает предупреждение и отклоняет такое ценовое предложение. При подтверждении вводимой информации Оператор информирует пользователя о сделанном предложении, с указанием того что предложение является лучшим предложением цены договора на данный момент, либо лучшим предложением данного участника.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 30.10.2018 б/н Оператором в ходе проведения Аукциона принято два одинаковых ценовых предложения с временем регистрации заявок 09:02, 09:03 (порядковые номера заявок №№ 1,2).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона в аукционном зале в течении 10 (десяти) минут после начала проведения Аукциона было отображено только одно ценовое предложение Заявителя, что ввело Заявителя в заблуждение, поскольку согласно пункту 4.14.10 Положения о закупках если в течении 10 (десяти) минут после начала проведения Аукциона подано только одно ценовое предложение, Аукцион признается несостоявшимся и проведение Аукциона автоматически прекращается в соответствии с программными и техническими средствами Оператора, в связи с чем Заявитель не предпринял попытку подать очередное ценовое предложение ввиду отсутствия предложений о цене договора от других участников Аукциона.
Согласно пункту 4.14.10 Положения о закупках если в течении 10 (десяти) минут после начала проведения Аукциона не подано ни одного ценового предложения о цене договора либо подано одно ценовое предложение о цене договора, процедура закупки признается несостоявшейся, а проведение Аукциона автоматически прекращается в соответствии с программными и техническими средствами Оператора.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих обеспечение возможности подачи очередного ценового предложения.
Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках
При этом, в соответствии со статьей 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Оператор обязан представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, Документацию о закупке, изменения, внесенные в Документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, аудио, видеозаписи, документы регламентирующие деятельность Оператора и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки. За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не представившего сведений в антимонопольный орган, нарушают требования части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Ижпрэст» (ИНН: 1831003066; ОГРН: 1021801159390) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее – Оператор) (ИНН: 7736680686; ОГРН: 5147746024729) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту и модернизации обрабатывающих центров мод (извещение № 31806977658) обоснованной.
-
Признать в действиях Оператора нарушения части 12 статьи 3.3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.11.2018 № 223ФЗ-871/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.