Решение №17/9990/17 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на жалобы на постановление о ... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 06-04/17-09

 

«03» февраля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09 вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А. по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09 руководитель контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

<...>, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.

В жалобе <...> просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Мотивируя жалобу, <...> указывает на то, что условиями заключенного между Федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - Заказчик) и ООО «ДЕЛКОМ-РОСС» (далее - Общество) государственного контракта № 03/03 Л 6-ЭА/51, не предусмотрены этапы его исполнения.

Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

Сам факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.

На основании вышеизложенного <...> считает, что производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.02.2017 в 10:40 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 365.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09 <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.

13.12.2016 в Мурманское УФАС России поступило постановление от 12.12.2016 Мурманского транспортного прокурора, старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Мурманской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Мурманским филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупочной деятельности.

31.12.2015 между Мурманским филиалом Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - Заказчик) и ООО «ДЕЛКОМ-РОСС» (далее - Общество) заключен государственный контракт № 03/03 Л 6-ЭА/51 (далее - Контракт).

Предметом Контракта является оказание Обществом услуг Заказчику по транспортному обслуживанию с экипажем исполнителя.

Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 31.12.2016.

Согласно пункту 3.4 Контракта оплата услуг исполнителя осуществляется ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, исходя из объема фактически оказанных услуг.

Пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что исполнитель не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за окончанием текущего расчетного периода, направляет государственному заказчику подписанный акт оказанных услуг.

Государственный заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку акта оказанных услуг и возвращает подписанный акт исполнителю или направляет мотивированный отказ.

Таким образом, условиями Контракта предусмотрены периодическая (ежемесячная) приемка работ и их оплата.

Дополнительным соглашением от 01.03.2016 срок действия Контракта установлен до 31.03.2016.

Оказанные в январе 2016 года в рамках Контракта государственному заказчику автотранспортные услуги приняты заказчиком в соответствии с актами от 31.01.2016 № 10, №11 и №12.

Соответствие оказанных услуг требованиям Контракта подтверждается экспертными заключениями от 11.02.2016, составленными заказчиком по результатам внутренней экспертизы оказанных услуг.

Согласно материалам настоящего дела, оказанные в рамках Контракта услуги оплачены Заказчиком на основании платежных поручений от 15.02.2016 № 878492, от 15.02.2016 № 878493, от 15.02.2016 №878494.

Услуги, оказанные Заказчику в соответствии с условиями Контракта в феврале 2016 года, приняты Заказчиком в соответствии с актами от 29.02.2016 № 25, 26, 24. При этом экспертиза оказанных в феврале 2016 услуг произведена 02.03.2016.

Оплата оказанных услуг произведена Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 09.03.2016 № 119408, № 119409 и № 119410.

Аналогичным способом Заказчиком приняты оказанные в марте 2016 года в рамках Контракта автотранспортные услуги (акты от 31.03.2016 №№ 36, 37, 38). Оплата оказанных в марте 2016 года услуг произведена Заказчиком на основании платежных поручений от 06.04.2016 № 326062, от 06.04.2016 № 326063, от 07.04.2016 №335492.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), единая информационная система содержит, в том числе: реестр контрактов, заключенных заказчиками, отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следует отметить, что согласно части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 10 Порядка, отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой информационной системе.

Отчет об исполнении государственного контракта № 03/03.16-ЭА/51 и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещен Заказчиком в единой информационной системе 08.04.2016. Данный отчет содержит сведения об оказании услуг по Контракту в объеме, предусмотренном его условиями в период с 31.12.2015 по 31.03.2016.

Условиями Контракта не были предусмотрены этапы его исполнения.

Таким образом, отчет, в соответствии с Положением, формируется Заказчиком по результатам оплаты Заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то есть в случае завершения исполнения контракта.

При этом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара (выполнение работы, оказание услуги) и их приемка, а также оплата производится регулярно (ежедневной, еженедельной, ежемесячной или иной периодичностью), то в данном случае Заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе.

В связи с этим, Заказчик был обязан разместить в единой информационной системе отчет об исполнении Контракта № 03/03.16-ЭА/51 по результатам приемки, экспертизы и оплаты услуг, оказанных в январе 2016 года, а также отчет об исполнении Контракта по результатам приемки, оплаты и экспертизы услуг, оказанных в феврале 2016 года.

Поскольку оплата оказанных по Контракту № 03/03.16-Э А/51 услуг в январе 2016 года произведена 15.02.2016, а оплата оказанных услуг в феврале 2016 года произведена 09.03.2016, отчеты об исполнении Контракта подлежали размещению в единой информационной системе до 26.02.2016 и до 19.03.2016 соответственно.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика — руководителя контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>, не разместившего в единой информационной системе отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по Договору, нарушают положения части 9 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе отчета об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по Договору, является руководитель контрактной службы Мурманского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения – г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 30.

Время совершения административного правонарушения: 27.02.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Таким образом, лицо, совершившее указанное административное правонарушение подлежит административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения жалобы <...> должностным лицом вышестоящего органа также не установлено.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <...> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания <...> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А. учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначила ему справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <...> на защиту, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09, не усматривается.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/17-09, в соответствии с которым <...> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП – оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны