Решение №17/99978/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-895/18 от 6 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-895/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МиКСистемс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.12.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «МиКСистемс» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас», оператора электронной площадки АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комнат № 1-40, 42 6 этажа корпуса 7, (стр.1) (извещение № 31807121360), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МиКСистемс» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комнат № 1-40, 42 6 этажа корпуса 7, (стр.1) (извещение № 31807121360) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас», утверждено приказом ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас» от 19.12.2012 № 674 (далее Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://zakazrf.ru/, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» Я.В. Геллер (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 08.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 17 637 880,36 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 16.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок21.11.2018;

      • Дата подведения итогов22.11.2018;

      • На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      • 2 заявки признанных соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператором 21.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор предоставил письменное пояснение, где указал что с доводом Жалобы не согласен и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводу Жалобы, Заявитель 21.11.2018 на этапе подачи предложений о цене договора не смог подать ценовое предложение, так как после подачи предложения о цене договора со стороны иного участника на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения. Также на заседании комиссии ФАС России представитель Заявителя предоставил видеоматериалы подтверждающие обоснованность жалобы.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание комиссии ФАС России не явился, не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Аукциона 21.11.2018 Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 21.11.2018 возможность подать очередное ценовое предложение в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МиКСистемс» (ИНН: 7743566832; ОГРН: 1057747818028) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас» (ИНН: 7715027275; ОГРН: 1027739411402) , оператора электронной площадки АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту комнат № 1-40, 42 6 этажа корпуса 7, (стр.1) (извещение № 31807121360) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Агентство по Государственному Заказу Республики Татарстан» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2018 № 223ФЗ-895/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «МиКСистемс»
ИНН 7743566832, ОГРН 1057747818028
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ФГУП «Научно-Технический Центр Атлас»
ИНН 7715027275, ОГРН 1027739411402