Решение №17/75268/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ООО «Телекомсетьстрой»

Нагорная ул., д. 24, корп. 9, эт. 1, пом. 2, ком. 3,

Москва, 117186

ПАО «РусГидро»

 

М. Дмитровка ул., д. 7,

Москва, 127006

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Телекомсетьстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии — советника Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

членов комиссии:

главного государственного инспектора отдела нормотворчетсва и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <................>,

главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................> (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»:<................> (доверенность от 14.06.2017 № 7908), <................>(доверенность от 22.08.2019 № 93), представители ООО «Телекомсетьстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Телекомсетьстрой» от 14.08.2019 б/д, направленную письмом Красноярского УФАС России от 16.08.2019 № 13143 (вх. от 21.08.2019 № 147410-ЭП/19), на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Нижегородская ГЭС» (извещение № 31907861761), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Телекомсетьстрой» (далее — Заявитель) от 14.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Нижегородская ГЭС» (извещение № 31907861761) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 227 с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2019 № 292 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.05.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

      1. дата окончания подачи заявок — 14.08.2019;

      2. дата рассмотрения заявок — 16.09.2019;

      1. дата подведения итогов — 19.09.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 253 331 173,39 рубля.

      3. На участие в Аукционе подано 6 заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к техническим характеристикам оборудования по предмету Аукциона, которые в совокупности указывают на продукцию единственного производителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно пункту 8.1.1 Документации технические и функциональные характеристики оборудования приведены в приложении № 1 «Технические требования» к Документации (далее — Приложение № 1).

Из Жалобы Заявителя следует, что требованиям Приложения № 1 соответствует продукция единственного производителя «Philips».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, а также с учетом потребностей Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что требованиям Документации соответствует продукция компаний « Пандора», «Арман», «Галад», «Сарос» и другие. При этом сведения об альтернативных производителях размещены Заказчиком в ЕИС в разъяснении положений Документации от06.08.2019 № 59.

Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что на участие в Аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о наличии на рынке не менее 2 двух производителей, продукция которых соответствует требованиям Документации.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлена информация о соответствии продукции по предмету Аукциона производства иных производителей не указанных в Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Телекомсетьстрой» (ИНН: 5032254494, ОГРН: 1125032006318) от 14.08.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195, ОГРН: 1042401810494) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Реконструкция щита освещения здания ГЭС. Реконструкция наружного, рабочего, аварийного и охранного освещения» для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Нижегородская ГЭС» (извещение № 31907861761) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России <................>

Члены Комиссии ФАС России <.............................................................>

 

 

 

  

Связанные организации

ПАО "РусГидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО «Телекомсетьстрой»
ИНН 5032254494, ОГРН 1125032006318