Решение №2015-49984 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интеграция П... от 2 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-115/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Интеграция Права» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Интеграция Права» от 15.05.2015 № 03-01/15 (вх. № 50453-ЭП/15 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (извещение № 31502337482) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Интеграция Права» (далее – Заявитель) от 15.05.2015 № 03-01/15 (вх. № 50453-ЭП/15 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (извещение № 31502337482) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России, утвержденным приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России от 20.03.2015 №75 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.02.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя в части составления Документации в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках, так как Документация не содержит сведения о предмете Запроса предложений в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Запросе предложений, а именно в составе Документации, размещенной на официальном сайте отсутствует проектная документация.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Пунктом 16 Информационной карты Документации предусмотрены следующие требования к участникам, в том числе:

«…1.1 соответствие участника закупки требованиям, установленным частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства…».

Пунктом 17 Информационной карты Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, в том числе:

«…1. Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

2. Подготовительные работы:

2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей <*>

2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов <*>

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ

24. Пусконаладочные работы

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха <*> включительно…».

Согласно пункту 14 Информационной карты Документации:
«… Ознакомиться с технической документацией возможно по почтовому адресу Заказчика, в рабочие дни с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в пятницу с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 45 минут (время московское), но не позднее наступления срока окончания подачи заявок.

Ознакомиться можно только при наличии доверенности с соответствующими полномочиями. Для ознакомления с технической документацией, претендент на участие в запросе предложений, должен соответствовать требованиям, установленным подпунктом 1 п.16 «Информационная карта» настоящей документации…».

Отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, которое в том числе приводит к невозможности формирования участником Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, в том числе неразмещении на официальном сайте проектной Документации в полном объеме в составе Документации, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, Документацией установлен порядок формирования цены договора в нарушение требований пунктами 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что на официальном сайте размещен расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» на 2015-2018 годы».

Таким образом, действия Заказчика в части указания начальной (максимальной) цены договора соответствуют требованиям статьи 4 Закона о закупках.

3. По мнению Заявителя, в предмет закупки включены услуги технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Предметом Запроса предложений является - выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы.

Доказательств однозначно подтверждающих, о том, что требования Документации не позволяют сформировать заявку, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

Кроме того в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

Пунктом 3.3.8.5 Документации предусмотрено, что:

«... В случае участия коллективного участника в запросе предложений каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам запроса предложений в настоящей документации, за исключением случаев специально оговоренных в документации о закупке....».

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 3.3.8.5 Документации, к коллективному участнику Запроса предложений являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно информации на официальном сайте на участие в Запросе предложений подана заявка группой лиц.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Интеграция Права» от 15.05.2015 № 03-01/15 (вх. № 50453-ЭП/15 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (извещение № 31502337482) частично обоснованной.

2. Признать ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» нарушившим пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4, частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.05.2015 № 223ФЗ-115/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Выдать ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-115/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

28.05.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

на основании решения от 28.05.2015 № 223ФЗ-115/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Интеграция Права» (далее – Заявитель) от 15.05.2015 № 03-01/15 (вх. № 50453-ЭП/15 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (извещение № 31502337482), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок не позднее 10.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений делать оферты на выполнение полного комплекса работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы» по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (извещение № 31502337482) (далее – Запрос предложений).

2. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, представленные ими заявки.

3. Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Заказчику внести в документацию о проведении Запроса предложений изменения в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России, утвержденным приказом ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России от 20.03.2015 №75 (далее – Положение о закупке), с учетом решения от 28.05.2015 № 223ФЗ-115/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Интеграция Права» (вх. № 50453-ЭП/15 от 20.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении Запроса предложений.

5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке.

6. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

8. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2015-49984(3)

Идентификатор

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны