Решение №17/83885/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-919/19 от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-919/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АНБ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.09.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Амурская нефтебаза» от 16.09.2019 № 558 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31908132801), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Амурская нефтебаза» (далее – Заявитель) от 16.09.2019 № 558 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31908132801) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.07.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 5 – 1 091 361 600 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 09.08.2019;

      4. Дата проведения торгов – 14.08.2019;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 15.08.2019;

      6. На участие в Конкурсе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

      7. По результатам проведения Конкурса 13.09.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Татнефть-АЗС-Запад»;

      2. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Татнефть-АЗС-Запад».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.15.8 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

При этом в соответствии с формой технического предложения Документации при подаче заявки участник должен, в том числе, указать наименование и реквизиты регламентов, иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации, которым соответствует предложенный товар, в соответствии с требованиями технического задания Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников конкурса от 14.08.2019 б/н заявка ООО «Татнефть-АЗС-Запад» признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку ООО «Татнефть-АЗС-Запад» и пояснил, что согласно форме технического предложения Документации участнику необходимо указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями технического задания Документации, вместе с тем, техническое задание Документации не содержит конкретных характеристик товара по предмету закупки, поскольку требования к товару установлены в соответствии с документами национальной системы стандартизации, в связи с чем участник должен указать только реквизиты и наименования документов, которым соответствует предлагаемый к поставке товар либо подтвердить, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям нормативных документов, указанных в техническом задании Документации. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что заявка, поданная ООО «Татнефть-АЗС-Запад» для участия в Конкурсе, а также техническое предложение, представленное в составе указанной заявки, соответствует требованиям Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поданной для участия в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно приложению 1.4 Документации оценка заявок участников Конкурса осуществляется, в том числе, по критерию «опыт участника».

Оценка осуществляется следующим образом:

«Оценивается путем деления стоимости выполненных j-ым участником поставок дизельного топлива с техническими характеристиками, указанными в техническом задании (приложении № 1.1 к документации), на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

 

, где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт поставок – стоимость выполненных j-ым участником поставок товара/работ/оказаных услуг по предмету конкурса (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

N – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость поставок дизельного топлива дизельного топлива с техническими характеристиками, указанными в техническом задании (приложении № 1.1 к документации), равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается N баллов».

В соответствии с протоколом оценки заявок участников Конкурса от 26.08.2019 б/н Заявителю по критерию «опыт участника» присвоено 17, 97 балла.

Из Жалобы следует, что Заявителем с целью присвоения баллов по критерию «опыт участника» представлены договоры на поставку летнего дизельного топлива, топлива зимнего дизельного, а также договоры поставки топлива маловязкого судового, вместе с тем Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «опыт участника» не учтены договоры на поставку топлива маловязкого судового, в связи с чем Заявителю не присвоено максимального количество баллов по указанному критерию.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя по критерию «опыт участника» учтены договоры на поставку дизельного топлива, соответствующего по своим качественно-функциональным характеристикам требованиям технического задания Документации, а также указанным в нем ГОСТ, поскольку в соответствии с критерием оценки заявок участников Конкурса «опыт участника» Заказчиком учитываются только договоры поставки дизельного топлива с техническими характеристиками, указанными в техническом задании Документации, вместе с тем, Заявителем в составе заявки для оценки по вышеуказанному критерию представлены договоры топлива маловязского судового, которое по своему назначению и характеристикам не соответствует топливу, установленному Заказчиком в техническом задании Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Амурская нефтебаза» (ИНН: 2724206962; ОГРН: 1152724007336) от 16.09.2019 № 558 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение № 31908132801) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Амурская нефтебаза»
ИНН 2724206962, ОГРН 1152724007336