Постановление №28/1323/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-113/15

 

«25» декабря 2015 года                                                                                 г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р. Д. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-113/15, возбужденного в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Заказчик) 07.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку цыплят бройлеров 1 категории для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю (номер извещения 0122100000115000203) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 996 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2015 № 231 участник Аукциона ООО «Хорошее дело» признан победителем Аукциона.

ООО «Хорошее дело» в ходе проведения Аукциона предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе)
по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

 

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 26.05.2015 размещен в единой информационной системе проект государственного контракта.

Победителем Аукциона ООО «Хорошее дело» 01.06.2015 направлен проект контракта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, документ, подтверждающий обеспечение контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, и гарантийной письмо с обоснованием цены в соответствии с частью 9 стать 37 Закона о контрактной системе.

02.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 02.06.2015 № 257 о признании ООО «Хорошее дело» уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с непредставлением надлежащего обоснования предлагаемой цены контракта.

14.08.2015 Заказчиком заключен государственный контракт с участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после условий, предложенных победителем Аукциона ООО «Хорошее дело».

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2015 по делу №А40-122663/15 оставленный без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 № 09АП-42695/2015 решение комиссии ФАС России от 11.06.2015 по делу №КГОЗ-271/15 признанно незаконным и полностью отменено.

Судами установлено, что ООО «Хорошее дело» не представлено надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара у общество и возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене при снижении НМЦК на 50,67%.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

В силу статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Наличие вступившего в законную силу судебного акта, в соответствии с которым, признаны законными действия государственного заказчика при проведении аукциона, исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-113/15 в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны