Постановление №28/1337/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об ад... от 15 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-487/15

«12» января 2016 г. г. Москва

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа  ФАС России <...>, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-487/15 в отношении должностного лица – начальника ОМ и РЗ УОТО МВД по Республике Башкортостан <...> возбужденного по части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участия <...>, ее защитника, в отсутствие ходатайств,

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 29.12.2015
№ АГОЗ-487/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа
ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом – начальником ОМ и РЗ УОТО МВД по Республике Башкортостан <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ -487/15 от 29.12.2015 составлен уполномоченным лицом в отсутствие <...>, извещенной надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении <...> о времени и месте рассмотрения административного дела. На рассмотрение дела <...>, ее защитник не явились.

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) 21.05.2015 рассмотрена жалоба ООО «БМК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан (далее – Заказчик), Единой комиссией, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак класса «премиум» или «суперпремиум» для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 году в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0101100000915000022) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения 21.05.2015 по делу КГОЗ -221/15 принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания об устранения нарушений Закона о контрактной системе (далее – Предписание).

В соответствии с выданным Предписанием необходимо выполнить следующее.

«1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.05.2015 № 0101100000915000022-2 (далее – Протокол № 1), протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №0101100000915000022-1 (далее – Протокол № 2) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов и о назначении новой даты проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола № 1 и Протокола № 2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2015 по делу № КГОЗ–221/15.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2015 по делу № КГОЗ–221/15.

6. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 04.06.2015 исполнить настоящее предписание и представить в
ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте mipanov@fas.gov.ru.».

Срок исполнения Предписания – 04.06.2015.

Ответственным за исполнение Предписания в МВД по Республике Башкортостан назначен начальник ОМ и РЗ УОТО МВД по Республике Башкортостан <...>

Предписание размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.05.2015.

В установленный срок Предписание <...> не исполнено.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника ОМ и РЗ УОТО МВД по Республике Башкортостан <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП – невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МВД России по Республике Башкортостан, а именно Ленина ул., 7, г. Уфа, Республика Башкортостан.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока исполнения предписания – 05.06.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ бездействие должностного лица, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Из представленных <...> письменных объяснений следует, что ей предпринимались все возможные попытки для исполнения Предписания, публикация извещения об отмене определения поставщика вместо отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.05.2015 № 0101100000915000022-2, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №0101100000915000022-1 произведена ошибочно, вследствие технической ошибки.

Представлены документы, свидетельствующие о том, что после обнаружения допущенной ошибки <...> предпринимались активные действия по ее устранению, а именно: направлено обращение в ФАС России
от 03.06.2015 № 20/3-2213 с просьбой выдачи предписания о возобновлении процедуры Аукциона.

По результатам рассмотрения обращения 26.06.2015 по делу ПГОЗ-185/15 принято решение о признании в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и выдаче предписания об устранения нарушения Закона о контрактной системе.

Указанное предписание Заказчиком исполнено, о чем имеются подтверждающие документы.

В настоящее время согласно информации, размещенной на Официальном сайте, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.05.2015 № 0101100000915000022-2, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №0101100000915000022-1 отменены, назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дата проведения Аукциона.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки.

Хозяйствующие субъекты не лишены возможности принять участия при осуществлении закупки в будущем.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, считаю возможным применительно к статье 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, в том числе письменное объяснение, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № АГОЗ-487/15, возбужденное в отношении должностного лица – начальника ОМ и РЗ УОТО
МВД по Республике Башкортостан <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>, устное замечание.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны