Постановление №28/1413/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 16 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-765/16

 

11 января 2017 года                                                                                    г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-765/16, возбужденного в отношении <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 27.12.2016 № АГОЗ-765/16 составлен <...>, по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации»<...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, извещен надлежащим образом.

ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) 17.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0373100096516000194 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе 7 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Документация об аукционе) установлены характеристики объекта закупки, например: - в пункте 3 «Масло сливочное» установлено, что «содержание токсичных элементов в масле: свинец не более ноль целых одной десятой миллиграмма на килограмм, мышьяк не более ноль целых одной десятых миллиграмма на килограмм, кадмий должно быть менее ноль целых трех сотых миллиграмма на килограмм, ртуть не более ноль целых трех сотых миллиграмма на килограмм»; - в пункте 5 «Творог» установлено, что «содержание радионуклидов должно быть менее: цезий сто тридцать семь – ста беккерелей на килограмм, стронций девяносто – двадцати пяти беккерелей на килограмм».

Следовательно, разделом 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации об аукционе описание объекта закупки, не соответствующее требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В разделе 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования о соответствии закупаемых товаров указанным в Документации об аукционе ГОСТам, а также максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров, например: «Сметана должна  соответствовать требованиям ГОСТ 31452-2012, по внешнему виду и консистенции не должна допускаться недостаточно густая и слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью, жирность продукта должна быть больше девятнадцати процентов».

При этом ГОСТ 31452-2012 установлено, что в сметане с массовой долей жира от 10 % до 20 % допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью.

Согласно разделу 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе к поставке требуется масло сливочное, соответствующее ГОСТ 32261-2013, которое должно быть не ниже высшего сорта с показателем термоустойчивости «от ноля целых семи десятых до одной целой ноля десятых».

Вместе с тем ГОСТ 32261-2013 установлено, что консистенция для масла высшего сорта должна составлять не менее 4 баллов, при этом, если у масла сливочного консистенция не менее 4 баллов, то показатель термоустойчивости должен составлять не менее 0,75.

Кроме того, в разделе 7 Документации об аукционе для масла сливочного установлена общая оценка органолептических показателей масла, которая должна быть «не ниже двадцати баллов».

Вместе с тем пунктом 5.1.4 ГОСТ 32261-2013 установлено, что для высшего сорта допускается общая оценка органолептических показателей масла 17-20 баллов.

Следовательно, характеристики закупаемых товаров, установленные в разделе 7 Документации об аукционе, противоречат ГОСТам, требования о соответствии которым установлены в Документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации об аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 9 раздела 6 Документации об аукционе, размещенных на Официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 03.07.2016 07:00, которая приходится на нерабочий день.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Заказчик, установив последний день подачи заявок на участие в Аукционе на нерабочий день, без права подать заявку на участие в Аукционе в первый рабочий день, нарушил требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является Фатеев С.С.

Таким образом, Фатеевым С.С. допустившим нарушения требований пунктов 1, 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения утвержденной Документации об аукционе на Официальном сайте - 16.06.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Щукинская ул., д. 20.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» — начальника учреждения Фатеева Сергея Сергеевича в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-765/16.

УИН: 16133011200000672563

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного  штрафа по настоящему постановлению по телефону <...> или на электронную почту: <...>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны