Постановление №28/17244/16 Постановление №АГОЗ-82/16 от 18 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-82/16

 

«16» марта 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-82/16, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Уральский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу — <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 16.03.2016 №АГОЗ-82/16 составлен <...> по факту совершения должностным лицом ФГКУ комбинат «Уральский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-82/16 в ФАС России прибыла <...> по доверенности от 14.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

16.03.2016<...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-82/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении №АГОЗ-82/16 рассмотрено с участием <...>. по доверенности от 14.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

В соответствии с пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, ФГКУ комбинат «Уральский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (далее — Учреждение, Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона. В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение КЗТ-85/15 от 26.05.2015 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям государственного заказчика, установленным в документации о закрытом аукционе, установлено следующее.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В документации о закрытом аукционе Заказчиком указаны документы, которые участник закрытого аукциона должен представить в составе заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в документации о закрытом аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, свидетельство, выданное саморегулирующей организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

Вместе с тем, Заказчиком не установлены в документации о закрытом аукционе конкретные виды работ, допуск к которым участник закупки должен подтверждать соответствующим свидетельством.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о закрытом аукционе надлежащие требования к документам, которые должны подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о закрытом аукционе утверждена <...>

Таким образом, должностным лицом Учреждения <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации о закрытом аукционе.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о закрытом аукционе –28.04.2015.

Пояснения защитника <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> Признает.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение, раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им не умышленно, при рассмотрении единственной заявки на участие в закрытом аукционе указанное правонарушение на результат рассмотрения не повлияло, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-82/16 в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Уральский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу — директора Учреждения <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны