Постановление №28/19837/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-108/16

«22» марта 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-108/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 №АГОЗ-108/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения членом единой комиссии Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В день составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-108/16 в ФАС России прибыла <...> по доверенности от 21.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

22.03.2016 <...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-108/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении АГОЗ-108/16 рассмотрено с участием <...> по доверенности от 21.03.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее — Заказчик) 13.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0330100003115000099) о проведении электронного аукциона на поставку фруктов косточковых сушеных, первого сорта ГОСТ 28501-90 для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области в рамках государственного оборонного заказа (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.04.2015 года вторая часть заявки ООО «Торговая Компания Кристалл» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на поставку фруктов косточковых сушеных, первого сорта ГОСТ 28501-90 для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее - Документация об аукционе) по следующим основаниям: «отсутствуют документы, установленные аукционной документацией об электронном аукционе документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов».

В подпункте 5 подпункта 7.3. пункта 7 Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов».

При этом Документация об аукционе не содержит перечень документов и сведений, необходимых к представлению в составе второй части заявки на участие в аукционе для определения соответствия товара запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Торговая Компания Кристалл» на участие в Аукционе содержит декларацию о происхождении товара, предлагаемого к поставке, подтверждающую, что страной происхождения товара предлагаемого к поставке, является Российская Федерация.

Таким образом, единая комиссия Заказчика, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Торговая Компания Кристалл» требованиям Документации об аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов на участие в Аукционе от 28.04.2015 и принявшим решение о несоответствии требованиям документации об аукционе второй части заявки участника закупки ООО «Торговая Компания Кристалл», является <...>

Таким образом, членом комиссии Заказчика <...> нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1. КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 239 680,00 рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов на участие в Аукционе и дата принятия решения о несоответствии требованиям документации об аукционе второй части заявки участника закупки ООО «Торговая Компания Кристалл» — 28.04.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Законность решения ФАС России, которым единая комиссия заказчика признана нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что подтверждается Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-159914/15.

С учетом данных обстоятельств, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать члена единой комиссии <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 396 (двенадцать тысяч триста девяносто шесть) рублей 80 копеек.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 12 396 (двенадцать тысяч триста девяносто шесть) рублей 80 копеек перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-108/16.

УИН: 0210295033032400000409295

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны