Определение №28/20336/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-131/16

и проведении административного расследования

 

«28» марта 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, <....>, рассмотрев материалы дела №РГОЗ-002/16 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении должностного лица Префектуры Восточного административного округа города Москвы, ответственного за принятие решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году (далее — должностное лицо Префектуры),

 

УСТАНОВИЛА:

Префектурой Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) 25.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении закрытого конкурса на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году (номер извещения 0173200001415000354) (далее – Закрытый конкурс).

Закрытый конкурс проводится на основании пункта 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которым сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в конкурсной документации на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году (далее — Конкурсная документация).

Согласно части 2 статьи 85 Закона о контрактной системе при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик сообщил, что пунктом 8.1 контракта, который является неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее — Контракт), предусмотрено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении Закрытого конкурса, опубликованном на Официальном сайте, установлен срок оказания услуг - 30.09.2015.

Заказчик сообщил, что ООО «НТК Эспадон» не исполнило свои обязательства по Контракту в установленные сроки, что является существенным нарушением условий Контракта, в результате чего 30.09.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (далее – Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Представителями ООО «НТК Эспадон» сообщено о неполучении Решения.

Кроме того, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих направление Решения ООО «НТК Эспадон» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления о Решении и получение Заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Таким образом, Заказчиком нарушен предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе порядок уведомления ООО «НТК Эспадон» о принятом Заказчиком Решении.

Также, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих вступление в силу принятого Заказчиком Решения, в результате чего установить дату расторжения Контракта не представляется возможным.

Кроме того, Департамент города Москвы по конкурентной политике сообщил, что в их адрес информация об расторжении государственного контракта не поступала.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, в части порядка уведомления ООО «НТК Эспадон» о принятом Заказчиком Решении, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотрена в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Префектуры, допустившего нарушения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица Префектуры дело об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Префектуре Восточного административного округа надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Префектуры;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Префектуры является ответственным за принятие решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса на оказание услуг по созданию, поддержке и модернизации системы защиты государственной тайны в префектуре и управах районов Восточного административного округа города Москвы в 2015 году.

4. Должностному лицу Префектуры явиться 13.04.2016 в 16 час. 15 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Префектуры в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны