Определение №28/2349/16 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 20 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-18/16

и проведении административного расследования

 

«19» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№ПГОЗ-295/15
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на поставку хлеба (батона) из пшеничной муки высшего сорта (ГОСТ 27844 — 88) в нарезке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — Заказчик) 24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0328100000615000010) о проведении электронного аукциона на поставку хлеба (батона) из пшеничной муки высшего сорта (ГОСТ 27844 — 88) в нарезке (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с пунктом 24 приложения 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» в платежном поручении указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.

В проекте государственного контракта указано назначение платежа, несоответствующее предмету закупки: «обеспечение контракта на участие в Аукционе на право заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива».

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее назначение платежа обеспечения исполнения контракта, что нарушает требование части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11 раздела «Обеспечение исполнения государственного контракта» документации об Аукционе установлено обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», утвердившему документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица, ответственного за разработку и утверждение документации о закупке;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, должностное лицо является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

-копию утвержденной документации об Аукционе с указанием даты утверждения.

    • 4. Должностному лицу ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» явиться 09.02.2016 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица ФКУ ВПО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны