Постановление №28/24393/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-3/15

 

«28» апреля 2015г.                                                                                    г. Москва

  Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-3/15 в отношении должностного лица – старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю капитана 1 ранга <...> возбужденного по части 2 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с участием <...>, которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с учетом отсутствия от участника дела отводов,

УСТАНОВИЛ:

Определением от 02.04.2015 рассмотрение дела № АГОЗ-3/15 было назначено на 14.04.2015 в 11 часов 30 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем <...> и извещением о месте и времени рассмотрения дела военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <...>

В назначенное время <...> и военный прокурор310 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции <...> не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены посредством телеграмм.

Определением от 14.04.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-3/15 отложено на 28.04.2015 на 11 ч. 00 мин.

О времени и месте рассмотрения дела <...>, военный прокурор 310 военной прокуратуры гарнизона полковник юстиции <...> извещены надлежащим образом.

28.04.2015 на рассмотрение дела об административном правонарушении прибыл <...>, дело рассмотрено в его присутствии, без участия представителей прокуратуры.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

         Дело об административном правноарушении в отношении  должностного лица – старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплутации, судоремонта и базирования пограничного управления ФСБ России по Камчасткому краю капитана 1 ранга <...>  по части 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ – нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возбуждено  постановлением военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона поковником юстиции <...> от 05.03.2015, в ходе осущестлвения прокурорской проверки в сфере исполнения государственного обронного заказа, проведенной в пограничноми управлении ФСБ России по Камчасткому краю (войсковая часть 9862) в связи с непосредственным обнаружением, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

         ФКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» осуществлено размещение государственного оборонного заказа путем проведения открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту выключателей генератора типа АМ80-5М на корабле «Сергей Судейский» ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в 2014 году (извещение 0338100006814000164).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 294-ОБО от 06.11.2014г., заявка ЗАО «ПСРЗ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся.

18.11.2014 заключен государственный контракт №151-ОБО с ЗАО «ПСРЗ» по цене 459 000 рублей.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту выключателей генератора типа АМ80-5М на корабле «Сергей Судейский» ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в 2014 году от 24.10.2014 начальная максимальная цена контракта установлена в размере 459 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в документацию об аукционе обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным статьей 22 Закона о контрактной системе.

В силу части 21 статьи 22 Закона о контрактной системе особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2004 №656 утверждены Правила определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках государственного оборонного заказа (далее - Правила).

Согласно указанных Правил для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), производящих удовлетворяющие его требованиям товары (работы, услуги), и формирует перечень предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Далее государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам (подрядчикам, исполнителям), включенным в перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о ценах на товары (работы, услуги) (далее - предложения о ценах), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене. Предложения о ценах включают в себя представленные по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующие документы:

протокол цены товаров (работ, услуг);

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат;

заключение военного представительства о цене товара (работы, услуги);

расшифровка материальных расходов;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;

сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);

расчет и обоснование прибыли;

сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу;

иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обоснования цены товара (работы, услуги).

В случае если предложения о ценах не поступили в установленный срок, государственный заказчик осуществляет расчеты начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах товаров (работ, услуг), содержащихся в ранее заключенных государственных контрактах, включенных в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных государственных контрактов - на основании самостоятельных расчетов.

15 сентября 2014 года заместитель начальника отдела - начальник отделения эксплуатации, судоремонта и базирования отдела береговой охраны Управления капитан 1 ранга <...>, на которого в соответствии с должностным регламентом возложена обязанность готовить запросы в федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, другие организации для получения информации, документов и материалов об участниках размещения заказа, дал указание подчиненному ему офицеру указанного отделения капитану 1 ранга <...> подготовить запросы на судоремонтные предприятия об определении цены ремонта генераторных автоматов типа АМ80-5М.

На основании указанных Правил, капитаном 1 ранга <...> подготовлены запросы на формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта и направлены в ЗАО «ПСРЗ» и ОАО «Примормонтажавтоматика».

Однако, в нарушение требований, указанных в запросе, за исх. № 17/358 от 19 сентября 2014 года ЗАО «ПСРЗ» представило в Управление без какого- либо обоснования цены расчет работ по ремонту выключателей генераторного типа АМ80-5М, каких-либо ответов от ОАО «Примормонтажавтоматика» в Управление не поступало, в связи с чем начальная максимальная цена контракта определена исходя из предложения, поступившего от ЗАО «ПСРЗ».

Согласно письму, стоимость ремонта 1 выключателя составила 151 892 руб. 60 коп.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки получены сведения от заводов изготовителей о стоимости одного нового выключателя генераторного типа, которая составляет 66 000 руб.

Таким образом , капитан 1 ранга <...> в нарушение требований статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 21 статьи 22, части 3 статьи 34, статьи 64 Закона о контрактной системе,  части 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе и Правил принял предложение о цене товара без приложения документов, подтверждающих ее обоснованность, в частности  в отсутствие протокола цены работ, плановой калькуляции затрат, расшифровки и обоснование расходов на оплату труда, расшифровки материальных расходов, сметы и расчета общепроизводственных затрат, сведений об объемах поставки работ, услуг, в том числе по государственному оборонному заказу, сметы и расчета специальных затрат, расчета и обоснование прибыли, заключения военного представительства о цене работ, услуг  для определения начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с поступившим от ЗАО «ПСРЗ» ответом на запрос стоимость ремонта 3 выключателей без какого-либо обоснования составила 458 677 руб. 80 коп, и в дальнейшем указанная сумма явилась основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

28 ноября 2014 года заключен государственный контракт № 151-ОБО между Управлением и ЗАО "ПСРЗ" по ремонту выключателей на сумму 459 000 рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

К административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <...> нарушил порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ, в силу чего, прихожу к выводу о необходимости переквалифицировать совершенное деяние по указанной норме.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю», а именно г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, д. 1/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждение документации об аукционе 24.10.2014.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения установленного порядка о определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, что свидетельствует о наличии вины <...>, выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ.

К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении представлены объяснения <...>, в которых сообщаться хронология событий по осуществлению указанной закупки.

Аналогичные объяснения даны в ходе рассмотрения административного дела.

Данные объяснения лица по своей сути подтверждают событие и состав вменяемого лицу административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь ст. ст. ст. 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ: 

Старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю капитана 1 ранга <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу №__________ (ГОЗ).

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны