Определение №28/25278/15 Определение о возбуждении дела № АГОЗ -15/15 от 22 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АГОЗ -15/15 и проведении

административного расследования

 

«18» мая 2015 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский Александр Валерьевич, при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-12/15 по обращению Главной военной прокуратуры о признаках нарушения ФГКУ «Войсковая часть 43753» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении торгов на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники, реестровый номер <...> , выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признал их достаточными для возбуждения дела,

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Войсковая часть 43753» (далее – Заказчик) проведены торги в форме открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники, реестровый номер <...> (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к составу ноутбуков, среди которых требования к процессорам «Intel Core или эквивалент». При этом в документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленному требованию, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не соответствует части 2 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В части III «Проект государственного контракта» документации об Аукционе содержатся следующие положения:

«4.2. Поставщик, не позднее, чем за ___ рабочих дней до предполагаемой даты передачи товара уведомляет Заказчика по почтовой (телеграммой) или факсимильной связи о готовности к передаче (поставке) товара с указанием его количества и тары (упаковки)».

«4.11. Заказчик в течение__ рабочих дней по итогам приемки товара, при наличии документов, указанных в п. 3.1.3. настоящего контракта, и при отсутствии претензий к качеству, количеству, комплектности и другим характеристикам товара, подписывает акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передает Поставщику».

Отсутствие в проекте государственного контракта конкретных сроков уведомления Заказчика о готовности к передаче товара и подписания акта сдачи- приемки товара нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация об Аукционе не соответствует требований Закона о контрактной системе.  

За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» утвердившего документацию об Аукционе (извещение 0373100052214000190) дело об административном правонарушении, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3. Должностному лицу ФГКУ «Войсковая часть 43753», утвердившему документацию об Аукционе (извещение 0373100052214000190), явиться 15.06.2015 в 12ч. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны