Постановление №28/25408/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-161/16

 

«13» апреля 2016 года                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-161/16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — заместителя директора Департамента реализации конвенционных обязательств <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 13.04.2016 № АГОЗ-161/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Фас России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — заместителем директора Департамента реализации конвенционных обязательств <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

13.04.2016 <...> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ- 161/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-161/16 в ФАС России <...> явился лично.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Заказчик) 30.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.new.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на создание производственных мощностей на основе нестандартизированного оборудования для переработки реакционных масс и термического обезвреживания сточных вод, полученных от детоксикации люизита (здание 1041 объекта по уничтожению химического оружия «Кизнер», пос. Кизнер, Удмуртская Республика) (далее — Аукцион).

19.02.2016 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об аукционе на создание производственных мощностей на основе нестандартизированного оборудования для переработки реакционных масс и термического обезвреживания сточных вод, полученных от детоксикации люизита (здание 1041 объекта по уничтожению химического оружия «Кизнер», пос. Кизнер, Удмуртская Республика) (далее – Документация об Аукционе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Документации об аукционе в предмет закупки включены строительно-монтажные работы, а также разработка, изготовление, поставка и монтаж оборудования.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 986 523 600 руб.

Приложение № 2 к части III «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в ред. от 19.02.2016 содержит перечень оборудования (далее – Перечень), состоящий из 666 позиций, например: рукосушитель, кипятильник электрический непрерывного действия, фен настенный для сушки волос, шкаф для одежды.

При этом Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что необходимое к поставке оборудование является специализированным (нестандартизированным) и неразрывно связано с объектом строительства, установка которого невозможна впоследствии без изменений предусмотренных проектом решений объекта строительства.

Учитывая изложенное, Заказчиком в один объект закупки (один лот) включена поставка оборудования и выполнение работ по строительству здания, технологически и функционально не связанного с поставляемым оборудованием, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2016 № КГ-20956/15 ответственным за подготовку и обеспечение утверждения Документации об аукционе является заместитель директора Департамента реализации конвенционных обязательств <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика – заместителем директора Департамента реализации конвенционных обязательств <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Китайгородский пр., д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе — 29.01.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – заместителя директора Департамента реализации конвенционных обязательств <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № АГОЗ-161/16.

УИН: 0210295033041400000427169.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495) 982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны