Постановление №28/27002/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-151/16

 

«20» апреля 2016 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-151/16, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии ФГКУ комбинат «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <...> по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 06.04.2016 №АГОЗ-151/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения секретарем единой комиссии ФГКУ комбинат «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что 06.04.2016 <...> не явилась в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-151/16, извещена в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-151/16 в ФАС России <...> или ее защитник не явилась, извещена в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189, ФГКУ комбинат «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу (далее — Учреждение, Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям государственного заказчика, установленным в документации о закрытом аукционе, установлено следующее.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 88 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявка на участие в закрытом аукционе помимо прочего должна содержать предложения участника закрытого аукциона в отношении объекта закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с частью 4 статьи 89 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015 заявки участников закупки (регистрационные №№1, 3) единой комиссией Заказчика признаны несоответствующими требованиям документации о закрытом аукционе, поскольку не соответствуют требованиям пункта 2 части 2 статьи 88, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные участники закупки на основании части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе не допущены к участию в закрытом аукционе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015 не содержит положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки (регистрационные №№1, 3), а также отсутствуют положения указанных заявок, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе, что нарушают требования части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно приказу №190 от 05.11.2014 секретарем единой комиссии Учреждения является <...>

Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015 оформлен <...>

Таким образом, секретарем единой комиссии Учреждения <...> нарушены требования части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 22.05.2015.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе –22.05.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Возражения <...> (вх.№48772-ДСП/16 от 11.04.2016) учтены при рассмотрении настоящего дела.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать секретаря единой комиссии ФГКУ комбинат «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному округу <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-151/16.

УИН: 0210295033042100000432529.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны