Определение №28/27920/16 Определение о возбуждении дела № АГОЗ-182/16 от 26 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-182/16

и проведении административного расследования

 

«25» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№ПГОЗ-011/16
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», ответственного за включение требований к техническим характеристикам товара, ограничивающих количество участников закупки, в документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нейрохирургического операционного микроскопа в комплекте с принадлежностями (в том числе с наладкой), номер извещения 0373100056015000551 (далее — Должностное лицо учреждения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 13.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0373100056015000551) о проведении электронного аукциона на поставку нейрохирургического операционного микроскопа в комплекте с принадлежностями (в том числе с наладкой) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 39 документации об аукционе установлены технические характеристики товара, которым соответствует нейрохирургический операционный микроскоп Leica 720 (производитель Leica).

Согласно протоколу № 5/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0373100056015000551 из двух поданных на участие в аукционе заявок к участию допущен только участник закупки, предложивший к поставке микроскоп Leica 720 (производитель Leica), который полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным в разделе 39 документации об Аукционе, соответствуют операционные микроскопы других производителей.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За включение в описание объекта закупки требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Учреждения, допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении Должностного лица Учреждения дело об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Учреждения;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых Должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку описания объекта закупки в разделе 39 документации об Аукционе.

    • 4. Должностному лицу Учреждения явиться 16.05.2016 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Учреждения в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны