Постановление №28/2820/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ АГОЗ-379/15

 

«15» января 2016г.                                                                                    г. Москва

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Пудов А.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-379/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 45187» – руководителя ФГКУ «Войсковая часть 45187» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 45, кв.51, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 15.12.2015 по делу №АГОЗ-379/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 45187» – XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документацию об Аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе .

Протокол составлен уполномоченным лицом в отсутствии XXXXXXXXXXX в порядке части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, к протоколу приложены объяснения XXXXXXXXXXX от 03.12.2015 исх. №16/15-3356.

О времени и месте рассмотрения административного дела  XXXXXXXXXXX извещен, на рассмотрение дела не явился.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Войсковая часть 45187» (далее – ФГКУ «в/ч 45187») 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам закупки в пункте «Требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» а именно, требование к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки (копии документов, подтверждающих право выполнять работы по специальным исследованиям и специальной проверке, или копия договора (соглашения, предварительного договора) с третьим лицом (субподрядчиком), имеющим право выполнять данные виды работ и его копии лицензий ФСБ России, дающие право на: -осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; -выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах; -проведение специальных исследований технических средств).

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к содержанию вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно согласно подпункту «а» подпункта 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: «-копии документов, подтверждающих право выполнять работы по специальным исследованиям и специальной проверке, или копия договора (соглашения, предварительного договора), заключенного в соответствии со ст. 429 ГК РФ с третьим лицом (субподрядчиком), имеющим право выполнять данные виды работ и его копии лицензий ФСБ России на: -осуществление работ связанных, с использованием сведений, составляющих государственную тайну; -выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах; -проведение специальных исследований технических средств».

Соответствие товара специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну от утечки по техническим каналам (категория 2) в соответствии с требованиями нормативного документа «Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам», утверждённого решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ от 23 мая 1997 г. № 55» подтверждается соответствующими сертификатами, пломбами и т.д. выданными уполномоченными лицами.

Указанные документы, в свою очередь, передаются вместе с товаром.

Заказчик вправе устанавливать требование к товару исходя из своих потребностей. Однако в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия ФГКУ «в/ч 45187» нарушают часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом ФГКУ «В/ч 45187» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика: Трамвайный пр., д. 4, г.Санкт-Петербург, 198302.

Временем совершения административного правонарушения является 17.04.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Представленные письменные объяснения защитника XXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения XXXXXXXXXXX не оспаривает, вместе с тем полагает, что нарушенные права лиц восстановлены, путем исполнения предписания выданного ФАС России по делу №КГОЗ-252/15.

Вместе с тем, представленные объяснения не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе и отсутствия события административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица XXXXXXXXXX.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФГКУ «В/ч 45187» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3000 (три тысяч) рублей. перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-379/15.

Id начисления: 0210295033011800000361398.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны