Постановление №28/31494/16 Постановление о прекращении производства по делу № АГОЗ-199/... от 12 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-199/16

«06» мая 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-199/16, возбужденного в отношении должностного лица Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – заместителя начальника  Управления делами XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.04.2016 №АГОЗ-199/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – заместителем начальника Управления делами XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-199/16 в ФАС России явился лично XXXXXXXXXXX.

30.12.2015 Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку активных средств защиты информации от утечки по каналам побочных электромагнитных излучений и наводок (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Документация об аукционе на поставку активных средств защиты информации от утечки по каналам побочных электромагнитных излучений и наводок (далее Документация об аукционе) содержит инструкцию (разъяснение) по заполнению первой части заявки в Приложении №4 Документации об аукционе (далее – Приложение №4), в которой указаны следующие виды показателей: показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, значения которых не могут изменяться; показатели, для которых установлены диапазоны значений.

Согласно Приложению №1 установлены требования к комплектации, функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В пункте 2, 3 Приложения №1 Документации об аукционе (далее – Приложение №1), перечислены общие и основные технические характеристики закупаемого Заказчиком изделия.

При этом, инструкция (разъяснение) по заполнению первой части заявки Документации об аукционе не позволяет определить в отношении каких именно показателей, указанных в Приложении №1, Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, варианты значений, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Так, например, в пункте 2 Приложения №1 установлены требования к рабочей среде, а именно: «работа при температуре окружающей среды от +5°С до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80%», при этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки определить к какому виду показателей, указанных в Приложении №4, они относятся.

Таким образом, Заказчик не установил надлежащим образом в Документации об аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об аукционе утверждена заместителем начальника Управления делами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков — XXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, должностным лицом Заказчика XXXXXXXXXXXXXX нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что всилу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Маросейка ул., д. 12.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе 10.12.2015.

Вместе с тем, при принятии решения о привлечении XXXXXXXXXXXXX к административной ответственности необходимо учесть следующее.

Пояснения XXXXXXXXXXXXX учтены при рассмотрении настоящего дела.

Вместе с тем, XXXXXXXXXXXX впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им неумышленно, допущенное нарушение устранено путем исполнения предписания ФАС России от 04.02.2016 по делу ПГОЗ-031/16.

Таким образом, допущенное XXXXXXXXXXXXXX нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и его можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-199/16 в отношении должностного лица Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – заместителя начальника  Управления делами XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны