Постановление №28/33650/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-19/15

 

«03» июля 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-19/15 в отношении бывшего должностного лица ФКГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (с 30.04.2015 после реорганизации - ФКГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району») – старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования отдела береговой охраны капитана 1 ранга <...>, возбужденного по части 2 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с участием <...> которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с учетом отсутствия от участника дела отводов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 24.06.2015 рассмотрение дела № АГОЗ-19/15 было назначено на 03.07.2015 в 11 часов 00 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем <...> и извещением о месте и времени рассмотрения дела военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции Соколова С.А.

О времени и месте рассмотрения дела <...>, военный прокурор 310 военной прокуратуры гарнизона полковник юстиции Соколов С.А. извещены надлежащим образом.

03.07.2015 на рассмотрение дела об административном правонарушении прибыл <...>, дело рассмотрено в его присутствии, без участия представителей прокуратуры.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Дело об административном правонарушении в отношении бывшего должностного лица ФКГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» – старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования отдела береговой охраны капитана 1 ранга <...> по части 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ – нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещения государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возбуждено постановлением военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона полковником юстиции Соколовым С.А. от 04.06.2015, в ходе осуществления прокурорской проверки в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных нужд, проведенной в ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району» в связи с непосредственном обнаружением, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» осуществлено размещение заказа путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа на выполнение работ по доковому ремонту корабля проекта 97П «Нева» для ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в 2015 году, номер извещения: 0338100006815000025 (далее – Аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение государственного оборонного заказа на выполнение работ по доковому ремонту корабля проекта 97П "Нева" для ПУ ФСБ России по Камчатскому краю в 2015 году №80-ОБО от 24.03.2015 единственная заявка, поступившая от ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Аукцион признан несостоявшимся.

06.04.2015 заключен государственный контракт №36-ОБО с ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» на сумму 13 306 000 рублей.

Согласно пункту 4.1 Информационной карты документации об Аукционе и части III. документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 306 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документацию об аукционе обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК). Такое обоснование НМЦК осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 22 Закона о контрактной системе.

Частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №656 утверждены Правила определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках государственного оборонного заказа (далее - Правила).

Согласно указанных Правил для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), производящих удовлетворяющие его требованиям товары (работы, услуги), и формирует перечень предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Далее государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам (подрядчикам, исполнителям), включенным в перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о ценах на товары (работы, услуги) (далее - предложения о ценах), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене. Предложения о ценах включают в себя представленные по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующие документы:

протокол цены товаров (работ, услуг);

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат;

заключение военного представительства о цене товара (работы, услуги);

расшифровка материальных расходов;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;

сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);

расчет и обоснование прибыли;

сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу;

иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обоснования цены товара (работы, услуги).

В случае если предложения о ценах не поступили в установленный срок, государственный заказчик осуществляет расчеты начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах товаров (работ, услуг), содержащихся в ранее заключенных государственных контрактах, включенных в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных государственных контрактов - на основании самостоятельных расчетов.

Техническое задание для проведения Аукциона, содержащее сведения об обосновании НМЦК, подготовлено <...>, что подтверждается ответом ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району» (исх. №21/705/2-3943 от 25.05.2015) на запрос 310 военной прокуратуры гарнизона, а также объяснением указанного должностного лица от 29.05.2015.

Согласно утвержденному 04.02.2015 техническому заданию НМЦК в части выполнения работ (на сумму 12 924 131 рубль 90 копеек) установлена путем изменения расчетной цены, определенной по условиям государственного контракта на оказание услуг по расчету цены ремонта кораблей ПУ ФСБ России по Камчатскому краю на 2015 год №146-ОБО от 27.11.2014, заключенного с ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» пропорционально уменьшению объема работ, включенных в ведомости работ (официальный сайт www.zakupki.gov.ru, номер реестровой записи 0338100006814000159).

То есть, расчет НМЦК осуществлен на основании сведений о цене товаров (работ, услуг), содержащихся в ранее заключенном государственном контракте.

Вместе с тем, согласно Правил при осуществлении расчета НМЦК должны приниматься сведения о ценах товаров (работ, услуг) нескольких ранее заключенных контрактов, а не одного контракта.

В свою очередь государственный контракт №146-ОБО от 27.11.2014 не содержит предусмотренную в пункте 2.2 указанного контракта методологию произведенного ЗАО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» расчета, в том числе применение затратного метода, предусмотренного пунктом 10 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бывшим должностным лицом ФКГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» – старшим инженером (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования отдела береговой охраны капитаном 1 ранга <...> в нарушение требований статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 21 статьи 22, части 3 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и Правил не обоснована НМЦК.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <...> нарушил порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, прихожу к выводу о необходимости переквалифицировать совершенное деяние по части 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю», а именно: проспект Карла Маркса, д. 1/1, г. Петропавловск-Камчатский.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения технического задания - 04.02.2015.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения установленного порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, что свидетельствует о наличии вины <...>, выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ.

К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении представлены объяснения <...>, в которых сообщается хронология событий по осуществлению указанной закупки.

Аналогичные объяснения даны в ходе рассмотрения административного дела.

Данные объяснения лица по своей сути подтверждают событие и состав вменяемого лицу административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Бывшего должностного лица ФКГУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» – старшего инженера (по судоремонту) отделения эксплуатации, судоремонта и базирования отдела береговой охраны капитана 1 ранга <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №__________ (ГОЗ).

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны