Постановление №28/33788/15 Постановление о прекращении производства по делу № АГОЗ-18/1... от 6 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-18/15

 

«26» июня 2015г. г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа  ФАС России Пудов Александр Андреевич, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-18/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 95504» - оператора спецназначения 7 отделения прапорщика <...>, возбужденного по части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием <...>, его защитника <...> в отсутствие ходатайств,

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 19.06.2015 № АГОЗ-18/15 составлен заместителем начальника Управления конртоля государственного оборонного заказа ФАС России Рахмедовым Д.С. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 95504» - оператором спецназначения 7 отделения прапорщиком <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ -18/15 от 19.06.2015 составлен уполномоченным лицом в отсутствие <...> извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении <...> о времени и месте рассмотрения административного дела. На рассмотрение дела явился <...>, его защитник <...>, дело рассмотрено с их участием.

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия)13.05.2015 рассмотрена жалоба ООО «Техника» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 95504» (далее – Единая комиссия), при проведении Федеральным государственным казенным учреждением «Войсковая часть 95504» (далее – Заказчик), Единой комиссией, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для системы контроля доступа (номер извещения 0308100008415000043).

По результатам рассмотрения 13.05.2015 по делу КГОЗ-195/15 принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче предписания об устранения нарушений Закона о контрактной системе (далее-Предписание).

В соответствии с выданным Предписанием необходимо выполнить следующее.

«1.    Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов от 28.04.2015 № 0308100008415000043-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.04.2015 № 0308100008415000043-1 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов и о назначении новой даты проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2.      Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-        отменить протокол проведения Аукциона от 28.04.2015 № 0308100008415000043-3;

-        назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

-        уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.     Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.     Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.05.2015 по делу № КГОЗ–195/15.

5.     Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки «5» то есть с 427 464,05 рубля. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «5» считать лучшим.

6.     Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.05.2015 по делу № КГОЗ–195/15.

7.     Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.05.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (495) 982-36-74, а также электронной почте mipanov@fas.gov.ru.».

Срок исполнения Предписания - 27.05.2015.

Ответственным за исполнение Предписания в ФГКУ «Войсковая часть 95504» назначен контрактный управляющий 7 отделения, прапорщик <...>

Предписание размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.05.2015.

Как следует из представленных объяснений <...> с предписанием ознакомился 20.05.2015.

Вместе с тем в установленный срок Предписание <...> не исполнено.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 95504» - оператора спецназначения 7 отделения прапорщика <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП – невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Войсковая часть 95504», а именно В/Ч 95504, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока исполнения предписания – 28.05.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ бездействие должностного лица, выразившее в невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Из представленных <...> объяснений следует, что им предпринимались все возможные попытки для исполнения предписания, публикация извещения об отмене определения поставщика вместо отмены протокола подведения итогов аукциона произведена ошибочно, вследствие технической ошибки.

Аналогичные объяснения даны в ходе рассмотрения административного дела.

Представлены документы, свидетельствующие о том, что после обнаружения допущенной ошибки <...> предпринимал активные действия на его устранение.

В настоящее время согласно информации, размещенной на Официальном сайте закупка по определению исполнителя путем проведения электронного Аукциона отменена. 

Хозяйствующие субъекты не лишены возможности принять участия при осуществлении закупки в будущем.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, считаю возможным применительно к статье 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, в том числе письменное объяснение, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № АГОЗ-18/15, возбужденное в отношении в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 95504» - оператора спецназначения 7 отделения прапорщика <...>, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <...>, устное замечание.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны