Постановление №28/34238/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-15/15

 

«30» июня 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-15/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» - заместителя командира части <...>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием защитника <...> в отсутствие ходатайств,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 15.06.2015 № АГОЗ-15/15 составлен начальником отдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Тавасиевым Зауром Иналовичем по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 43753» - заместителем командира части <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-15/15 от 15.06.2015 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...>, имеются доказательства надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.

На рассмотрение дела об административном правонарушении от должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...> явился защитник <...>, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

ФГКУ «Войсковая часть 43753» (далее – Заказчик) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники, номер извещения 0373100053314000190 (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к составу ноутбуков, среди которых требования к процессорам «Intel Core или эквивалент». При этом в документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленному требованию, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не соответствует части 2 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В части III «Проект государственного контракта» документации об Аукционе содержатся следующие положения:

«4.2. Поставщик, не позднее, чем за ___ рабочих дней до предполагаемой даты передачи товара уведомляет Заказчика по почтовой (телеграммой) или факсимильной связи о готовности к передаче (поставке) товара с указанием его количества и тары (упаковки)».

«4.11. Заказчик в течение рабочих дней по итогам приемки товара, при наличии документов, указанных в п. 3.1.3. настоящего контракта, и при отсутствии претензий к качеству, количеству, комплектности и другим характеристикам товара, подписывает акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передает Поставщику».

Отсутствие в проекте государственного контракта конкретных сроков уведомления Заказчика о готовности к передаче товара и подписания акта сдачи-приемки товара нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, утвержденная документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документация об Аукционе утверждена заместителем командира ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...>, что подтверждается собственноручной подписью лица, указанные обстоятельства также подтверждает его защитник <...>

Согласно выписке из приказа ФГКУ «Войсковая часть 43753» от 25.03.2014 №152 заместитель командира части <...> назначен руководителем контрактной службы ФГКУ «Войсковая часть 43753».

В соответствии с положением о контрактной службе ФГКУ «Войсковая часть 43573» обязанности контрактной службы входит разработка, подготовка и размещение документации об Аукционе, в том числе иные обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3.4 указанного положения руководитель контрактной системы организует функционирование контрактной службы.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Войсковая часть 43753», а именно: в/ч 43753, г. Москва, 121351.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 26.12.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Документация об Аукционе подписана заместителем командира ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...>, что не оспаривается его защитником.

Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ действие должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» - заместителя командира части <...>, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В ходе рассмотрения административного дела от защитника <...> поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности заместителя командира части <...> и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в порядке статьи 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, а не обязанностью.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Допущенное нарушение устранено уже во исполнение Предписания ФАС России от 13.03.2015 по делу №ПГОЗ-52/15, которое выдано в связи с исполнением не в полном объеме ранее выданного предписания от 27.01.2015 по делу №ПГОЗ-12/15.

Более того, последствием нарушения явилось увеличение срока осуществления закупки, смещение сроков реализации государственного оборонного заказа, отмена закупки. В связи чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь ст. ст. ст. 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» - заместителя командира части <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ -15/15.

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны