Постановление №28/34250/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-162/16

 

«18» мая 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-162/16, возбужденного в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 14.04.2016 №АГОЗ-162/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым К.А. по факту совершения заместителем председателя аукционной комиссии Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-162/16 в ФАС России для представления своих интересов <...> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 19 части 2 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов и принадлежностей для рентгенодиагностики и ультразвуковой диагностики: флюорограф цифровой несканирующего типа для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее — Документация об аукционе) установлено следующее требование: «фокусное расстояние – не менее 1500 мм.» .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 № 0173100004515001398-3, размещенному на Официальном сайте 06.08.2015, победителем Аукциона является ООО «Производственно-монтажное предприятие «ПРОТОН» (далее — Победитель аукциона) с минимальным предложением о цене контракта 42 733 379,12 рублей.

Победитель аукциона в своей заявке предлагает к поставке флюорограф цифровой малодозовый «ФМЦ-Альфа» по ТУ 9442-022-17459079-2009 в исполнении флюорограф «ФМЦ-Альфа 4К» производства ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований» с фокусным расстоянием не менее 1500 мм.

Подпунктом «з» пункта 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на предлагаемый к поставке товар.

Вторая часть заявки Победителя аукциона на участие в Аукционе содержит регистрационное удостоверение от 05.05.2010 № ФСР 2009/05372, выданное ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований», согласно которому флюорограф «ФМЦ-Альфа 4К» изготавливается по ТУ 9442-022-17459079-2009.

Пунктом 1.2.14 ТУ 9442-022-17459079-2009 в редакции от 01.04.2009 (срок действия с 15.04.2009 по 01.06.2019), представленных 21.08.2015 на заседание комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа и послуживших основанием для принятия решения №КГОЗ-366/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что «расстояние от фокусного пятна рентгеновской трубки до плоскости приемника изображения должно быть (1000 ± 10) мм».

Вместе с тем, согласно ответу ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований» (исх. №044 от 10.05.2016) на запрос ФАС России №МО/26781/16 от 21.04.2016 в ТУ 9492-022-17459079-2009 на флюорограф цифровой малодозовый «ФЦМ-Альфа» 19.06.2016 вносились изменения, согласно которым пункт 1.2.14 указанных технических условий изложен в следующей редакции: «Расстояние от фокусного пятна рентгеновской трубки до плоскости приемника изображения должно быть: не менее (1000 + 10) мм — для рентгенозащитной кабины; (1000 — 1800) + мм — для штатива».

Таким образом, на момент подписания протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 № 0173100004515001398-3 и принятия решения о соответствии заявки Победителя требованиям Документации об аукционе, характеристики флюорографа «ФМЦ-Альфа 4К», предлагаемого к поставке Победителем, соответствовали требованиям Заказчика, указанным в Документации об аукционе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии Заказчика — <...>, подписавшей протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 № 0173100004515001398-3 и принимавшей решение о соответствии заявки Победителя требованиям Документации об аукционе, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-162/16 в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации<...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны