Определение №28/34338/16 Определение о возбуждении дела № АГОЗ-308/16 от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-308/16

 и проведении административного расследования

«20» мая 2016 г.                                                                                  г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-085/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее — ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области), утвердившего  документацию об аукционе в электронной форме на поставку бензина автомобильного АИ-92 в рамках государственного оборонного заказа с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — Должностное лицо учреждения),

 УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области (далее — Заказчик) 19.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) поставку бензина автомобильного АИ-92  (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

При этом Заказчиком в документации об аукционе поставку бензина автомобильного АИ-92 (далее – Документация об аукционе) не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, что не соответствует положениям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не установив в Документации об аукционе требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушил требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе «наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Положение Закона о контрактной системе о необходимости указания наименования места происхождения товара или наименования производителя в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренное пунктом 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе, утратило свою силу в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №498-ФЗ).

Извещение о проведении Аукциона на Официальном сайте и Документация об аукционе размещены 19.02.2016, т.е. после начала действия редакции Федерального закона №498-ФЗ.

Таким образом, установление в Документации об аукционе требования к составу первой части заявки, которое не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица учреждения, допустившего нарушения требований пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить в отношении Должностного лица учреждения дело об административном правонарушении по  части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области надлежит  в  трехдневный срок  со  дня  получения настоящего  определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

        - данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица учреждения;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, Должностное лицо учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

      • - копию утвержденной Должностным лицом учреждения Документации об аукционе, с указанием даты ее утверждения.

4. Должностному лицу учреждения явиться 20.06.2016 в 16 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица учреждения в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны