Определение №28/3455/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 24 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-48/17 и проведении административного расследования

 

«23» января 2017 года г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № ПГОЗ-289/16 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответственного за размещение в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта № 0173100012516000024-0008205-02 от 12.03.2016 (далее — должностное лицо Министерства),

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 30.01.2016 на Официальном сайте опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на закупку рационов питания для нужд МВД России (далее – Аукцион).

12.03.2016 Заказчиком заключен государственный контракт № 0173100012516000024-0008205-02 на поставку товаров с ООО «Оборонпродкомплект» (далее — Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение «О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Контракта срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом, по 31 октября 2016 года включительно (окончательный срок поставки товара). Поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с Графиком поставки (Приложение № 3 к Контракту).

Приложением № 3 к Контракту «График поставки» установлен срок исполнения поставки товара, например, по пунктам 1.1 «Индивидуальный рацион питания (ИРП), вариант № 1», 1.2 «Одноразовый (промежуточный) рацион питания (ОПРП), вариант № 1», 1.3 «Малогабаритный рацион питания (МГРП), вариант № 1» срок исполнения поставки: «с даты подписания ГК по 30.04.2016г. включительно».

Согласно подпункту 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 Контракта при поставке товара, каждая поставляемая партия товара сопровождается товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД), оформленной в 3-х экземплярах.

В соответствии с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 Контракта приемка товара по качеству и комплектности осуществляется на основании письменного обращения Поставщика в УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю, с обязательным указанием номера Контракта и даты его заключения, срока поставки товара, предусмотренного Контрактом, объема партии товара, предъявляемой Поставщиком к приемке по качеству и комплектности, должностного лица Поставщика, ответственного за сдачу товара по качеству и комплектности, контактные телефоны указанного лица, а так же информацию о необходимости представления должностным лицом УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) перед приемкой товара документов, подтверждающих его допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Поставщик обязан согласовать место и время приемки товара по качеству и комплектности поставляемого товара с УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю.

Подпунктом 4.2.6. пункта 4.2 раздела 4 Контракта установлено, что приемка товара по качеству и комплектности должна быть проведена УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) в течение 15 календарных дней, со дня получения обращения, указанного в п. 4.2.3 Контракта, если порядок проверки данного вида товара, установленный нормативно-технической документацией, не предусматривает более длительные сроки приемки товара по качеству и комплектности.

В соответствии с подпунктом 4.2.9. пункта 4.2 раздела 4 Контракта в случае положительного результата приемки товара по качеству и комплектности, УПЗ ДТ МВД России или ВП (ПЗ) ФОИВ не позднее чем через 24 часа после окончания приемки товара по качеству и комплектности выдает Поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям Контракта в 3-х экземплярах.

Согласно пункту 2.5. раздела 2 Контракта оплата поставленного товара производится после его сдачи Поставщиком и приёмки Грузополучателем в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения Заказчиком оформленных надлежащим образом документов.

Так, товарные накладные, согласно которым обязательства сторон по Контракту выполнены в полном объеме, датированы апрелем 2016 года, например, товарная накладная № 81 от 27.04.2016, товарная накладная № 85 от 28.04.2016.

Акты о приемке товара по результатам приемки Заказчиком товаров оформлены в апреле, мае и июне 2016 года.

Согласно платежным документам оплата товара была произведена Заказчиком в мае и июне 2016 года.

Однако на Официальном сайте Заказчиком не размещен отчет о результатах отдельного этапа исполнения Контракта в установленные законом сроки.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте отчет о результатах отдельного этапа исполнения Контракта, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Министерства, допустившего нарушения требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Министерства дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

    • 2. Провести административное расследование.

      3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Министерству внутренних дел Российской Федерации надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

      - паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Министерства;

- копию Контракта;

- копии платежных документов, подтверждающие оплату Заказчиком обязательств по Контракту;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, должностное лицо Министерства является ответственным за размещение на Официальном сайте отчета о результатах отдельного этапа исполнения Контракта.

    • 4. Должностному лицу Министерства явиться 15.02.2017 в 11 час. 50 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 737 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Министерства в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 15.02.2017 по тел. 8 (499) 755-23-23 (доб. 090-606) либо направить паспортные данные должностного лица Министерства и (или) защитника на электронный адрес <...> для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны