Определение №28/36494/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 31 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-315/16

 и проведении административного расследования

    

«31» мая 2016 г.Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№ КГОЗ-075/16
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации, ответственного за заключение государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексу антивирусной защиты для средств вычислительной техники «Антивирус» (по спецификации): Лицензии на средства антивирусной защиты информации «Антивирус Тип 2.1, Антивирус Тип 2.2» для нужд Министерства обороны Российской Федерации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — должностное лицо Министерства)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) 13.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексу антивирусной защиты для средств вычислительной техники «Антивирус» (по спецификации): Лицензии на средства антивирусной защиты информации «Антивирус Тип 2.1, Антивирус Тип 2.2» для нужд Министерства обороны Российской Федерации (далее — Аукцион).

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.

Заказчиком 15.02.2016 на сайте оператора электронной площадки
АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) размещен проект государственного контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

ООО «Сервионика» 20.02.2016 размещен на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Заказчик 25.02.2016 разместил на сайте Оператора электронной площадки доработанный проект контракта с учетом протокола разногласий в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Из изложенного следует, что ООО «Сервионика» вправе разместить подписанный проект контракта в срок до 01.03.2016 включительно.

Однако 01.03.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол о признании ООО «Сервионика» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, признав ООО «Сервионика» уклонившимся от заключения государственного контракта, нарушил требования части 13
статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Министерства, допустившего нарушения требований части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

  Указанные материалы и данные  являются  достаточными  для  возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Министерства дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Министерству обороны Российской Федерации надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Министерства, ответственного за заключение государственного контракта;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Министерства является ответственным за заключение государственного контракта;

- копии протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

4.  Должностному лицу Министерства явиться 17.06.2016 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Министерства в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с  частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении с момента возбуждения дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны