Определение №28/37446/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 2 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-319/16

и проведении административного расследования

 

«02» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№ КГОЗ-058/16
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний», утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на на поставку говядины замороженной в четвертинах, свинины замороженной в четвертинах, мяса птицы (тушки кур) замороженных (номер извещения 0359100004816000011) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — должностное лицо Учреждения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (далее — Заказчик) 09.02.2016 в единой информационной системы в сфере на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0359100004816000011) о проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной в четвертинах, свинины замороженной в четвертинах, мяса птицы (тушки кур) замороженных (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 138 346, 83 руб.

Заказчиком согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен размер обеспечение заявки 1 % от начальной (максимальной) цены.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона обеспечение заявки составляет 51 383,47 руб.

Пунктом 12 «Размер обеспечения заявок» раздела I документации об Аукционе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе в сумме 51 383 (пятьдесят одна тысяча триста восемьдесят три) рубля 46 копеек.

Таким образом, Заказчик в извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе установил противоречивые требования к размеру обеспечения заявки на участие в Аукционе, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция, в каком размере участники закупки должны обеспечить свои заявкина участие в Аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Пунктом 5.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: «В случае ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Государственного заказчика штраф в размере 2,5 процентов цены Контракта, что составляет ХХХХ рублей ХХХ копеек».

Пунктом 11.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Государственным заказчиком, предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Государственному заказчику штраф в размере 10 процентов цены Контракта, что составляет ХХХХХХХ рублей ХХХХХХ копеек».

При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Правил.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Учреждения, допустившего нарушения требований части 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Учреждения дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Учреждения;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме поставку говядины замороженной в четвертинах, свинины замороженной в четвертинах, мяса птицы (тушки кур) замороженных, с указанием даты ее утверждения.

    • 4. Должностному лицу Учреждения явиться 22.06.2016 в 12 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Учреждения в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны