Постановление №28/38186/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-277/16

 

«02» июня 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-277/16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации — начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.05.2016 №АГОЗ-277/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> по факту совершения должностным лицом Министерства внутренних дел Российской Федерации — начальником управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-277/16 от 20.05.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 06.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100012515000291) о проведении электронного аукциона «301-2015АЭ Автомобиль специальный (оперативно-служебный) 3302-АЗ» (далее — Аукцион).

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об аукционе «301-2015АЭ Автомобиль специальный (оперативно-служебный) 3302-АЗ» (далее — Документация об аукционе) предметом закупки является поставка автомобиля специального (оперативно-служебного) 3302-АЗ, технические характеристики которого должны соответствовать 3302-АЗ.00.00.000ТУ.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем в Документации об аукционе отсутствует 3302-АЗ.00.00.000ТУ, а также технические характеристики поставляемого товара, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным поставить товар на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе.

Согласно протоколу об административном правонарушении №АГОЗ-277/16 от 20.05.2016, действия Заказчика, не установившего требования к поставляемому товару, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> не признает.

Из материалов дела №АГОЗ-277/16 следует, что предметом закупки является поставка автомобиля специального (оперативно-служебного) 3302-АЗ.

Согласно извещению о проведении Аукциона источником финансирования является федеральный бюджет, в рамках государственного оборонного заказа.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе).

Частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

Приказом МВД России от 15.07.2015 года № 756дсп закупаемые в рамках данного аукциона автомобили приняты на снабжение органов внутренних дел.

В пунктах 9.1, 9.2 Документации об аукционе установлены наименования закупаемых изделий, с указанием номеров технических условий (Автомобиль специальный (оперативно-служебный) 3302-АЗ. Технические характеристики автомобиля должны соответствовать 3302-АЗ.00.00.000ТУ.). Указанное описание в полной мере характеризует закупаемые товары, стоящие на снабжении в органах внутренних дел.

Более того, Заказчик не является правообладателем технических условий на закупаемую технику, по причине чего, Документация об аукционе самих технических условий не содержала. Правообладателем технических условий является ОАО «Комбинат автомобильных фургонов».

Таким образом, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и требованиями части 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе Документация о аукционе в разделе 9 содержит описание объекта закупки.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-277/16 в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны