Определение №28/38798/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-331/16

и проведении административного расследования

 

«07» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела №РГОЗ-129/15 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении должностного лица ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», нарушевшего сроки размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) информации о расторжении государственного контракта от 16.03.2015 №0573100000914000247-0001929-01/12748-15-15 (далее — должностное лицо Предприятия),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее — Заказчик) 25.12.2014 на Официальном сайте опубликовано извещение (номер 0573100000914000247) о проведении электронного аукциона на выбор подрядчика, на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях 2-го этажа (220, 221, 222, 223, 224, 225, 226) лабораторного корпуса 3 (инв. №10011014)  по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение комплексов для исследований, испытаний и неразрушающего контроля  авиационных материалов, композитных наноматериалов, технологий и покрытий»  ФГУП «ВИАМ»,   по адресу: г. Москва, ул. Радио, 17, ФГУП «ВИАМ» (далее — Аукцион).

По итогам осуществления закупки Заказчиком заключен государственный контракт от 16.03.2015 № 0573100000914000247-0001929-01/12748-15-15 с ООО «СК-50» (далее - Контракт) на сумму 1 533 297,16 руб.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.15 Контракта установлено, что: «в случае несоответствия результатов работ требованиям документации об аукционе и/или Контракта и/или невыполнения полного объема работ в сроки, установленные настоящим Контрактом, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и/или взыскать (удержать) с Подрядчика штраф в соответствии с п. 10.3.1. Контракта».

Согласно пункту 12.1 Контракта «государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем (внесудебном) порядке» в случае «нарушения существенных условий Контракта по
10.17. настоящего Контракта».

Согласно пункту 10.17 Контракта существенным нарушением условий Контракта признается: «невыполнение работ и/или отсутствие рабочих и/или строительной техники на строительной площадке в период действия Контракта суммарно в течение 9 (Девять) рабочих дней, зафиксированных в журнале производства работ или в соответствующем акте Государственного заказчика, составленном в одностороннем порядке; задержка Подрядчиком начала выполнения Работ более чем на 3 календарных дня от даты начала Работ, предусмотренной в п. 5.1 Контракта».

23.09.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с тем, что ООО «СК-50» по состоянию на 24.09.2015 не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.09.2015 размещена информация о принятом Решении на Официальном сайте. Также, 25.09.2015 в адрес ООО «СК-50» направлено по почте уведомление о принятом Заказчиком Решении. Кроме того, 25.09.2015 указанное Решение отправлено телеграммой.

Заказчиком 30.09.2015 получено подтверждение о вручении ООО «СК-50» Решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении ООО «СК-50» не устранило нарушение условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в законную силу в установленные сроки.

При этом в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Заказчиком расторгнут Контракт 12.10.2015, при этом решение о расторжении Контракта размещено на Официальном сайте 31.10.2015, то есть через 14 рабочих дней.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего Решение на Официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, нарушают требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня предусмотрена в соответствии с частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Предприятия, допустившего нарушение требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Предприятия дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», должностному лицу Предприятия надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Предприятия;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, должностное лицо Предприятия является ответственным за размещение информации о расторжении Контракта на Официальном сайте.

    • 4. Должностному лицу Предприятия явиться 04.07.2016 в 10 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Предприятия, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны