Постановление №28/39708/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-23/15

 

«31» июля 2015 года                                                                                      г. Москва

 11:00

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Чужавский А. В., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-23/15 в отношении должностного лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» – начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа, полковника Тимошенко А.М., XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, возбужденного на основании постановления первого заместителя военного прокурора Южного военного округа полковника юстиции Приходченко В.В. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 17.07.2015 рассмотрение дела № АГОЗ-23/15 было отложено на 31.07.2015 в 11 часов 00 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем Тимошенко А.М. и извещением о месте и времени рассмотрения дела военного прокурора отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Московской городской военной прокуратуры, представляющего интересы первого заместителя военного прокурора Южного военного округа полковника юстиции Приходченко В.В. по доверенности от 15.07.2015 №кр/1109.

О времени и месте рассмотрения дела Тимошенко А.М., военный прокурор отдела надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Московской городской военной прокуратуры Профатилов А.В. извещены надлежащим образом.

В ФАС России поступило письмо от Тимошенко А.М. (исх.№38/1553 от 27.07.2015) о рассмотрении дела об административном правонарушении №АГОЗ-23/15 без его участия в связи с невозможностью своего присутствия 31.07.2015 в 11 часов 00 минут на рассмотрении указанного дела по причине убытия в отпуск на период с 27.07.2015 по 20.08.2015 (отпускной билет от 06.07.2015 №32/36/592).

В день рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-23/15 в ФАС России прибыл Профатилов А.В. по доверенности, предусматривающей право представлять интересы первого заместителя военного прокурора Южного военного округа полковника юстиции Приходченко В.В. (доверенность от 15.07.2015 №кр/1109).

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Дело об административном правонарушении в отношении  должностного лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» – начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа, полковника Тимошенко А.М. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика  в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, возбуждено  постановлением первого заместителя военного прокурора Южного военного округа полковника юстиции Приходченко В.В. от 27.03.2015.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку нефтепродуктов, номер извещения 0858100000114000027 от 31.07.2014 (далее - закупка у единственного поставщика).

06.08.2014 между ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» в лице начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа Тимошенко А.М. и единственным поставщиком на территориях Южного военных округов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 №414-р) ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» заключен государственный контракт №2/14 РП-8-6.

Государственный контракт №2/14 РП-8-6 от 06.08.2014 заключен и оплачен из выделенных лимитов бюджетных обязательств по статье бюджетной сметы расходов 4231 для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа.

01.09.2014 ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» и  ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» заключено дополнительное соглашение №1 к указанному государственному контракту, которым внесены изменения в условия контракта в части цены и спецификации подлежащего поставке товара.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об изменении контракта за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт). Данный порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее — Положение).

Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), предусмотренный статьей 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Дополнительное соглашение от 01.09.2014 №1 к государственному контракту от 06.08.2014№2/14 РП-8-6 в нарушение установленного срока, предусмотренного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе,  было размещено на официальном сайте 18.11.2014, то есть по прошествии более двух месяцев с даты заключения дополнительного соглашения.

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 31.03.2011 №425 создано ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» и поставлено на учет 25.04.2011 в МФНС России по Ленинскому району г. Ростов-на-Дону (свидетельство серии 61 №006501638).

 Согласно пунктов 8, 11, 19, 29 Общего положения о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», утверждение вправе заключать от своего имени договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения. С учетом изложенного, указанное казенное учреждение является государственным заказчиком.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.11.2011 №1419 (по личному составу) полковник Тимошенко А.М. назначен на должность начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа.

В соответствии с Положением о службе ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа начальник службы полковник Тимошенко А.М. является начальником всего личного состава службы, отвечает за организацию своевременного, качественного и бесперебойного обеспечения войск Южного военного округа имуществом службы и обязан организовывать деятельность службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов. 

31.03.2014 руководитель ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» - командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Галкин А.Н. доверенностью №1/69 уполномочил полковника Тимошенко А.М. представлять интересы федерального казенного учреждения по вопросам заключения договоров за счет бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Тимошенко А.М. в силу занимаемой должности начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа и на основании указанной доверенности являлся должностным лицом, выполняющим в ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Таким образом, начальником службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа Тимошенко А.М. в нарушение установленного частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе срока 18.11.2014 было размещено дополнительное соглашение от 01.09.2014 №1 к государственному контракту от 06.08.2014№2/14 РП-8-6, то есть по прошествии более двух месяцев с даты заключения указанного дополнительного соглашения.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Тимошенко А.М. нарушил установленный для размещения на официальном сайте информации об изменении государственного контракта от 06.08.2014 №2/14 РП-8-6, а именное, дополнительного соглашения от 01.09.2014 №1 к указанному государственному контракту, срок, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», а именно: г. Ростов-на-Дону, Буденовский проспект, д.43.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для размещения в единой информационной системе информации об изменении контракта — 03.09.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения установленного срока размещения в единой информационной системе информации об изменении контракта, что свидетельствует о наличии вины Тимошенко А.М., выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении представлены объяснения Тимошенко А.М., в которых сообщается о загруженности Тимошенко А.М. по службе, что не может являться оправданием допущенных нарушений.

Данные объяснения лица по своей сути подтверждают событие и состав вменяемого лицу административного правонарушения.

Кроме объяснений Тимошенко А.М., противоправность его действий подтверждается копиями государственного контракта и дополнительного соглашения к нему, сведениями с официального сайта, копиями доверенности, Положения о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» и иными имеющими в материалах дела документами.

В ходе рассмотрения административного дела от Тимошенко А.М. поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в порядке статьи 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, а не обязанностью.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Допущенное нарушение устранено по прошествии более двух месяцев с даты заключения дополнительного соглашения от 01.09.2014 №1. В связи чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностного лица ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» - начальника службы ракетного топлива и горюче-смазочных материалов управления (ресурсного обеспечения) Южного военного округа полковника Тимошенко А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-23/15.

Id  начисления: Ъ2016а6AS07310238269

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны