Определение №28/39965/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-341/16

и проведении административного расследования

 

«09» июня 2016 г. г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дел
№КГОЗ-491/15, ПГОЗ-320/15, КГОЗ-438/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область», номер извещения 0832100002015000007, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: (далее – Должностное лицо Центра).

 

УСТАНОВИЛА:

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 25.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0832100002015000007) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область» (далее — Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в документации об аукционе о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2 г. Саров. Нижегородская область» (далее - Документация об аукционе) установлены следующие требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые ограничивают количество участников закупки:

Заказчиком в перечне основных материалов (далее – Перечень) Документации об аукционе установлено: «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые - Вес коробки, 14 кг., Вес поддона, (брутто) 1100 кг., Габариты поддона, 1200х7700 мм».

При этом строительным материалом, использующимся при выполнении строительно-монтажных работ, является «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен».

Таким образом, установив требования к габаритным размерам поддона и весу коробки Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в Документации об аукционе установлены следующие характеристики товаров:

пункт 12 «Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные - покрытых цветной глазурью 125, твёрдость глазури по Моосу, не менее: 5»;

пункт 27 «Мастика тиоколовая строительного назначения КБ-0,5 - Наименование показателей АМ-05»;

пункт 579 «Гравий керамзитовый, фракция: 10-20 мм, марка 600 - Марка прочности – М800»;

пункт 653 «Наконечники кабельные алюминиевые: ТА 50-10-9 - Наконечники кабельные алюминиевые ТА 95-12-13»;

пункт 654 «Наконечники кабельные алюминиевые: ТА 120-12-14 - Наконечники кабельные алюминиевые ТА 95-12-13»;

пункт 684 «Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой, разъемная диаметром 20х1/2" - Размер: 25 мм»;

пункт 144 «Ванны купальные чугунные эмалированные модернизированные с уравнителем электрических потенциалов латунным выпуском, чугунным сифоном и переливом, со стальным трубопроводом: без смесителя, не более 1700 мм, размер 1700х750х607 мм - Наименование изделия: Ванна стальная эмалированная»;

пункт 145 «Дефлекторы вытяжные цилиндрические типа: ЦАГИ № 3, диаметр патрубка не более 280 мм - Изготавливаются по чертежам, диаметр 315 мм»;

пункт 162 «Клапаны для приема мусора на площадках лестничных клеток, емкостью ковша не более 12 л, размер 814х395х814 мм - Высота клапана - 814 мм, Ширина клапана - 395 мм, Ширина по трубе мусоропровода - 420 мм»;

пункт 177 «Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 10 мм, класс не менее В12,5 (М150) - марки М200 класса В15»;

пункт 265 «Труба с ответными фланцами, нерж. сталь Ду32 - Конструктивной особенностью фланцев плоских с условным проходом Dу - 100, 125 и 150мм является различный внутренний диаметр фланца»;

пункт 323 «Колодка клеммная СО-3-2,5 - Колодка клеммная СО-3-001-2,5»;

пункт 324 «Колодка клеммная СО-4-2,5 - Колодка клеммная СО-4-001-2,5»;

пункт 353 «Труба винипластовая диаметром не более 32 мм - канализационная труба винипластовая диаметром 110 – 500 мм»;

пункт 354 «Труба винипластовая диаметром не более 40 мм - канализационная труба винипластовая диаметром 110 – 500 мм»;

пункт 355 «Труба винипластовая диаметром не более 50 мм - канализационная труба винипластовая диаметром 110 – 500 мм»;

пункт 431 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода: 25 мм - Трубы стальные водогазопроводные поставляются не оцинкованными»;

пункт 432 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода: 40 мм - Трубы стальные водогазопроводные поставляются не оцинкованными»;

пункт 433 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода: 65 мм - Трубы стальные водогазопроводные поставляются не оцинкованными»;

пункт 434 «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные усиленные, диаметр условного прохода: 80 мм - Трубы стальные водогазопроводные поставляются не оцинкованными»;

пункт 517 «Плиты бетонные мозаичные шлифованные для полов и облицовки, марки: 300, толщина 50 мм - Бетонно-мозаичные плиты (6КА-3) 500х500х35 мм»;

пункт 583 «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка: II, тип В не менее - Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей марка II, тип Б»;

пункт 638 «Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением: 2,5 МПа (25 кгс/см2), диаметром 80 мм - Конструктивной особенностью фланцев плоских с условным проходом Dу - 100, 125 и 150мм».

Таким образом, Заказчик в пунктах 12, 27, 144, 145, 162, 177, 265, 323, 324, 353, 354, 355, 431, 432, 433, 434, 517, 579, 583, 638, 653, 654, 684 Перечня Документации об аукционе установил противоречивые требования к материалам, используемым при выполнении работ, не соответствующие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и тем самым нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Заказчик в пункте 18.3 Документации об аукционе установил: «Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней».

Таким образом, положение пункта 18.3 Документации об аукционе о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует требованиям части 6 статьи 65 Закона о окнтраткной системе и нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 3 Документации об аукционе установлено «Ограничение установлено в соответствии с п.1 ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупке. Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа».

Таким образом, Заказчик установив данное требование, нарушил требовани части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Документации об аукционе установлен перечень основных материалов и оборудования, по которым необходимо предоставить в составе заявки на участие в Аукционе конкретные показатели. При этом указанный перечень не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего максимальные и (или) минимальные значения показателей, приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе, нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

При этом в составе Документации об аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация.

Таким образом, Заказчик, не разместивший на Официальном сайте проектную документацию, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно извещению о проведении Аукциона и Документации об аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, Заказчиком в Документации об аукционе не установлено требование к участникам Аукциона о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, Заказчик, не установив в Документации об аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

7. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в подпункте 2.2 пункта 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» Проекта контракта установлено, что «Цена контракта составляет ____ рублей (с НДС) и является твердой, и определяется на весь срок его исполнения. В случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения, цена контракта уменьшается на размер НДС».

Таким образом, Заказчик, установив в Проекте контракта требования об уменьшении цены контракта на размер НДС, нарушил требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В подпункте 2.5 пункта 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» Проекта контракта установлено, что «оплата производится по мере поступления денежных средств из федерального бюджета на расчетный счет Заказчика. Заказчик производит авансирование в размере 20% от цены контракта».

При этом, подпунктом 2.6 пункта 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» Проекта контракта установлено, что «При завершении работ в полном объеме при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, в соответствии с условиями определенными в государственном контракте Заказчик оплачивает Подрядчику сумму равную 95 % от стоимости контракта. Окончательный расчет за выполненные работы в размере 5% от стоимости контракта производится Заказчиком после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного строительством объекта и передачи его в эксплуатацию».

Вместе с тем в подпункте 2.5 пункта 2 «Стоимость работ и порядок расчетов» Проекте контракта в том числе установлено: «Форма оплаты строительно-монтажных работ безналичный расчет. Заказчик оплачивает подрядчику обусловленную цену после сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок на основании представления заказчику документов на бумажном носителе и в электронном в отсканированном виде, подтверждающих выполнение работ».

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены противоречивое условие оплаты работ, а также не установлен надлежащий срок оплаты работ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица Центра допустившего нарушения требований части 1.2 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31,части 2 статьи 34, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении Должностного лица Центра дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Центра;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо Учреждения является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область», номер извещения 0832100002015000007,с указанием даты ее утверждения (со всеми внесенными изменениями);

4. Должностному лицу Центра, явиться 08.07.2016 в 10:00. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Центра в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны