Постановление №28/39993/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-24/15

 

«04» августа 2015 года                                                                                  г. Москва

10:30

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Чужавский А.В., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 16.07.2015 исполняющим обязанности Муромского городского прокурора юристом 1 класса Нагайцевым А.А. и материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — заместителя генерального директора акционерного общества «Муромский приборостроительный завод» Моисеева Н.В., хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх, направленное в ФАС России Муромской городской прокуратурой (вх.№73260/2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 23.07.2015 рассмотрение дела № АГОЗ-24/15 было назначено на 04.08.2015 в 10 часов 30 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем Моисеева Н.В. и извещением о месте и времени рассмотрения дела исполняющего обязанности Муромского городского прокурора юриста 1 класса Нагайцева А.А.

В день рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-24/15 в ФАС России Моисеев Н.В. явился лично, а также прибыл старший помощник Муромского городского прокурора младший советник юстиции Митрофанова Н.В. по доверенности, предусматривающей право представлять интересы Муромской городской прокуратуры (доверенность от 03.08.2015 №1р-2015).

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора акционерного общества «Муромский приборостроительный завод» Моисеева Н.В. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, возбуждено 16.07.2015 постановлением исполняющего обязанности Муромского городского прокурора юриста 1 класса Нагайцева А.А.

В период с 08.07.2015 по 09.07.2015 Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения акционерным обществом «Муромский приборостроительный завод» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении государственных контрактов в рамках реализации Федеральной программы по «Реконструкции и техническому перевооружению для подготовки серийного производства изделий ПДО-1, ПДО-2 комплекса «ЗК-30» и «Реконструкции и технологическому перевооружению сборочно-испытательного производства для обеспечения серийных поставок изделий ПДО-1, ПДО-2, ЭВП-19 «Я», реализация которой осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В ходе проверки выявлены факты предоставления в уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, федеральный орган исполнительной власти недостоверной информации об исполнении контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Порядок ведения реестра контрактов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») (далее — Правила ведения реестра контрактов).

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта информацию об оплате контракта.

Аналогичное требование установлено в части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация об оплате контракта направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и их оплату заказчиком.

Так, акционерным обществом «Муромский приборостроительный завод» опубликованы извещения о проведении открытых конкурсов на выполнение работ по "Реконструкции и техническому перевооружению сборочно-испытательного производства для обеспечения серийных поставок изделий ПДО-1, ПДО-2, ЭВП-19 комплекса "Я" (демонтаж существующих станков, приобретение новых станков, с последующим монтажом и проведением пуско-наладочных работ, обучение персонала), номер извещения 0428100001514000001 от 18.02.2014, на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению для подготовки серийного производства изделий ПДО-1, ПДО-2 комплекса «3К-30» по поставке пресса технологического с максимальной нагрузкой 100 кН(10т) во взрывозащищенном исполнении, номер извещения 0428100001514000007 от 21.05.2014.

По результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению сборочно-испытательного производства для обеспечения серийных поставок изделий ПДО-1, ПДО-2, ЭВП-19 комплекса «Я» (демонтаж существующих станков, приобретение новых станков, с последующим монтажом и проведением пуско-наладочных работ, обучение персонала) 31.03.2014 с ООО «Галика-Центр Технологий и Сервис» заключен государственный контракт GA-ZTC-14128-TRA-DDP-MPZ.

Согласно информации, размещенной 11.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее- официальный сайт), государственный контракт GA-ZTC-14128-TRA-DDP-MPZ  исполнен 31.08.2014.

Вместе с тем, согласно платежному поручению №4747 окончательная оплата выполненных по указанному контракту работ осуществлена 23.09.2014.

Таким образом, датой фактического исполнения контракта является не 31.08.2014, а 23.09.2014.

Аналогичное нарушение выявлено и по государственному контракту № 335/5-20144, заключенному 21.07.2014 с ООО «Завод испытательных приборов и оборудования» по результатам проведенного открытого конкурса на  выполнение работ по «Реконструкции и техническому перевооружению для подготовки серийного производства изделий ПДО-1, ПДО-2 комплекса «3К-30» по поставке пресса технологического с максимальной нагрузкой 100 кН(10т) во взрывозащищенном исполнении.

Информация об исполнении указанного контракта размещена на официальном сайте 16.01.2015. Согласно данной информации государственный контракт № 335/5-20144 исполнен 21.11.2014.

Однако окончательная оплата поставленного товара осуществлена платежным поручением №1965 от 28.04.2015.

Таким образом, государственный контракт №335/5-20144 от 21.07.2014 фактически исполнен 28.04.2015, а не 21.11.2014.

Сведения об исполнении государственных контрактов GA-ZTC-14128-TRA-DDP-MPZ от 31.03.2014, №335/5-20144 от 21.07.2014, размещенные на официальном сайте, подписаны электронно-цифровой подписью заместителя генерального директора акционерного общества «Муромский приборостроительный завод» Моисеева Н.В., который в соответствии с приказом №614 от 25.07.2012 назначен ответственным за выполнение Федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020» в акционерном обществе «Муромский приборостроительный завод».

Таким образом, заместителем генерального директора акционерного общества «Муромский приборостроительный завод» Моисеевым Н.В.  нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку информация об оплате государственных контрактов не направлена в Федеральное казначейство.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Моисеевым Н.В. предоставлена в Федеральное казначейство недостоверная информация об исполнении контрактов, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения акционерного общества «Муромский приборостроительный завод», а именно: Владимирская область, г. Муром, Ленинградская ул., 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления недостоверной информации об исполнении контрактов — 31.08.2014, 21.11.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для направления в Федеральное казначейство достоверной информации об исполнении контракта, что свидетельствует о наличии вины Моисеева Н.В., выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 представлены объяснения Моисеева Н.В., в которых сообщается о допущении данного нарушения по причине того, что им полагалось, контракт исполнен с момента выполнения работ (поставки товара), что не может являться оправданием допущенных нарушений.

Данные объяснения лица по своей сути подтверждают событие и состав вменяемого лицу административного правонарушения.

Кроме объяснений Моисеева Н.В., противоправность его действий подтверждается копиями государственных контрактов, документов об исполнении и оплате контрактов, сведениями с официального сайта и иными имеющими в материалах дела документами.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.31, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностного лица заместителя генерального директора акционерного общества «Муромский приборостроительный завод» Моисеева Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-24/15.

Id начисления: Ъ2016a6AS08040240232.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны